• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Twitter полетел... вниз Источник: flickr.com
Cкачать пост

Twitter полетел... вниз

После публикации отчета за 1-й квартал Twitter потерял 27% свой стоимости. Инвесторы все меньше верят в долгосрочный успех компании

После LinkeIn сезон sell-off продолжил Twitter — минус 27% капитализации после публикации отчета за 1-й квартал.

Выручка компании увеличилась на 74% г/г и составила $435,94 млн. Показатель не дотянул до нижней границы запланированного диапазона — согласно прогнозу компании выручка в 1-м квартале должна была варьироваться от $440 до $450 млн. Стоит отметить, что впервые в истории Twitter выручка данного квартала оказалась ниже предыдущего. Основную причину снижения продаж менеджмент усмотрел в росте доллара на международном рынке. Я считаю это пассивное оправдание, так как в ожидании повышения учетной ставки стоит искать пути роста выручки при дорогом долларе. 

Чистый результат составил убыток в размере $162,44 млн. Этот показатель ниже как прошлого квартала (-$125,35 млн), так и результата 1-го квартала 2014 года (-$132,36 млн). Скорректированная EBIDTA компании, расcчитанная не по стандартам GAAP, составила $104,1 млн. EBIDTA, расcчитанная стандартным способом, составила -$70 млн.

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Сейчас у Twitter 302 млн активных пользователей. Это 18%-й прирост г/г, который находится в границах ожиданий инвесторов. Для сравнения: аналогичный показатель прироста Facebook составил 13%, хотя при этом нужно учитывать, что текущая база Facebook в 4,7 раза превышает базу Twitter. Мобильная доля активных пользователей составляет 80%, а выручка, генерируемая ими, достигла 78% общего объема. Несмотря на удовлетворительный рост активной базы, показатель выручки, генерируемой одним активным пользователем, снизился до уровня $1,4, и это самая главная проблема компании.

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Twitter на протяжении всего своего существования после IPO генерирует убыток, и, судя по планам компании, в ближайшее время выход в прибыль не планируется. Twitter ставит перед собой цель достичь выручки на конец 2-го квартала в диапазоне $470-485 млн. Это значит, что при сохранении текущего уровня Gross Margin (67,1%) валовой прибыли не хватит, чтобы покрыть косвенные расходы даже на уровне 1-го квартала. 

На мой взгляд, в случае с Twitter все просто: учитывая динамику роста аудитории, экспоненциального ускорения не будет, значит, чтобы стать прибыльной, единственный выход для компании — увеличить рекламную выручку с одного пользователя. В качестве ориентира возьмем средний показатель Facebook за прошлый год — $2,3 с одного активного клиента в месяц. Если Twitter достигнет этого значения, то при сохранении текущих темпов роста аудитории и показателей рентабельности в 2016 году чистый результат покажет первую прибыль. Учитывая последние действия компании, похоже, менеджмент это тоже отлично понимает. Во-первых, в Twitter сообщили о приобретении TellApart — информационной компании, оказывающей услуги участникам рынка электронной коммерции в повышении конверсии их рекламных кампаний с акцентом на кросс-платформенность. Иными словами TellApart предлагает решения по отслеживанию перемещения потенциального покупателя между его гаджетами и увеличению эффективности показываемой ему рекламы. Согласно заявлениям на сайте TellApart, ее услуги позволяют увеличивать on-line продажи на 10%. Из открытой информации о компании известно лишь, что в 2013 году ее выручка достигла $100 млн. Во-вторых, в Twitter заявили о начале партнерства с сервисом Google DoubleClick, в рамках которого сеть будет предоставлять и получать информацию для повышения конверсии своей рекламы.

Очевидно, что Twitter всеми силами и средствами взялся за увеличение прибыльности своего рекламного бизнеса, вопрос остается лишь в том, сколько времени ему потребуется и согласны ли инвесторы ждать все это время.

Даже после 27%-го падения капитализации основные мультипликаторы Twitter остаются выше своих конкурентов по отрасли, что указывает на сохраняющийся потенциал к снижению.

Технический анализ указывает на приближение цены бумаг Twitter к зоне нижней поддержки на уровне $35 за акцию.

Внимание! График обновляет котировки при каждом обновлении страницы.

Я прогнозирую дальнейшее снижение стоимости акций Twitter до уровня $30 в течение 1-го полугодия нынешнего года. Рекомендация — «продавать». 

Напомню, что инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Facebook Twitter акции американских компаний инвестиции инвестиционная стратегия инвестиционные идеи