• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Почему стоит лайкнуть Facebook? Источник: flickr.com
Cкачать пост

Почему стоит лайкнуть Facebook?

Самое время открывать длинные позиции по акциям Facebook с целью $90

Цена акций Facebook за последние два года выросла более чем на 200%. По этому показателю Facebook является лидером среди аналогов, в числе которых LinkedIn и Twitter. И хотя до публикации финансовой отчетности за 4-й квартал 2014 года еще есть время, я предлагаю рассмотреть бумаги крупнейшей соцсети с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Изменения курса акций Facebook, Twitter, LinkedІn с 2013 года, %


Источник: Google Finance.

Финансовые результаты согласно последнему отчету


Источник: Google Finance.

Выручка компании (revenue) за 3-й квартал 2014 года составила $3203 млн.  Это на 3% выше прогноза Reuters, на 58,9% больше показателя 3-го квартала 2013 года и на 10% выше, чем результат предыдущего квартала. К таким показателям прироста выручки даже не приближаются показатели упомянутых LinkedIn и Twitter. Прибыль (net income), как и в предыдущие пять кварталов, увеличилась и в итоге достигла $806 млн. В погодовом сопоставлении рост составил внушительные 89,7%. Соответственно, рrofit margin оказался равен 25,16%, то есть остался на уровне предыдущих двух кварталов. Это означает, что каждый доллар выручки в Facebook стабильно обеспечивает $0,25 ее чистой прибыли. По данным Reuters, средним показателем profit margin для данной индустрии является 19,25%, и, как видим, Facebook держит планку.

Показатели денежных потоков (cash flow) согласно последнему отчету

Источник: Google Finance

В 3-м квартале все три вида денежных потоков Facebook оставались в плюсе. Даже инвестиционный денежный поток (investing cash flow), бывший отрицательным на протяжении предыдущих четырех кварталов, составил $703 млн. Впрочем, учитывая, что на момент публикации последнего на сегодня отчета  сделка по приобретению мобильного приложения WhatsApp еще не была закрыта, данная избыточная ликвидность объяснима и снизится в отчете за последний квартал ушедшего года.


Источник: Reuters.

Показатель валовой маржи (cross margin) детища Марка Цуккерберга равняется 82,21%. Это выше, чем в среднем для данного сектора (technology) и для индустрии (Enternet & Computer servicies). Учитывая, что cross margin в 3-м квартале 2013 года составлял 74,85%, можно сказать, что компания продолжает улучшать контроль над себестоимостью своих услуг. Операционная маржа (operating margin) и другие показатели прибыльности также стабильно превосходят средние значения. 

Рыночная капитализация Facebook на дату написания поста превышала $216 млрд. Показатель Price/Earnings (ttm скользящий за последние четыре квартала) составляет 73,56. Таким образом, акции компании продаются по цене, которая в 73,56 раза больше ее скользящей годовой прибыли в пересчете на одну акцию. Учитывая, что средний показатель Price/Earnings для данной индустрии равен 36,99,  сам по себе этот факт  говорит о завышенной стоимости акций компании относительно генерируемой прибыли. Вместе с тем, на мой взгляд, учитывая, что основные финансовые показатели Facebook также превышают средние результаты по индустрии, цена акций вполне оправданна.

Основатель Facebook охарактеризовал результаты за отчетный период как strong, и я не могу не согласиться с таким определением.

Меняющийся рынок

Оценивая перспективы Facebook, следует рассмотреть тренды изменения рынка данной индустрии. И первое, на чем я хочу акцентировать внимание, это тот факт, что рынок коммерции в социальных сетях продолжает развиваться по экспоненте. Нижеприведенный прогноз, основанный на исследованиях eMarketer, хорошо отражает это.

 

Обобщенно говоря, основной тренд данного рынка заключается в расширении доли пользователей, которые предпочитают мобильные девайсы для пользования Интернетом со всеми вытекающими отсюда моделями поведения. Ряд компаний, например Morgan Stanley, провели исследования, согласно которым уже в 2014 году произошел переломный момент в структуре пользователей мобильных приложений, и теперь лидерство больше не принадлежит стационарным девайсам. 

Возвращаясь к Facebook, следует отметить продолжающийся устойчивый рост аудитории. Отчетная статистика компании, кроме среднего значения дневных посетителей сайта, оперирует статистикой отношения числа дневных активных посетителей к активным посетителям за месяц (DAU/MAU), это отношение по результатам 3-го квартала прошлого года увеличилось на 1%, до 64 %. Таким образом, очевидно, что пользователи чаще заходят на свою страницу или приложения Facebook. В целом, на мой взгляд, общий рост и усиление активности аудитории указывает на хорошую приспособленность бизнес-модели Facebook к изменяющимся предпочтениям аудитории.

Источник: отчетность Facebook.

Рассмотрим более детально мобильный сегмент. Доля выручки, которую приносят мобильные приложения, продолжает увеличиваться. В 3-м квартале 2014 года 66% выручки (revenue) было сгенерировано мобильными приложениями. Для сравнения: за тот же период годом ранее этот показатель составлял 49%, а во 2-м квартале 2014-го — 62%. Данный тренд также подтверждается превышением темпа увеличения числа активных мобильных пользователей над темпом прироста общего количества активных пользователей. При росте числа активных посетителей в месяц на 13,4%, доля активных мобильных пользователей поднялась на 28,1%. Таким образом, пользователи успешно переходят на мобильные версии приложений, не покидая сайта. Я считаю, что инвестиции Facebook в такие «мобильно-ориентированные» проекты, как Instagram и WhatsApp приносят свои плоды, так как позволяют перенимать и внедрять технологии и успешный опыт в свои проекты.

Сравнение темпов роста активных пользователей в течение месяца и их мобильной доли

Источник: отчетность Facebook.

Все вышесказанное позволяет прогнозировать, что выручка Facebook от мобильной рекламы в 2016 году достигнет $3,840 млрд.


Геоэкономические риски и возможности

По информации в СМИ, с 26 декабря 2014 года Китай окончательно заблокировал доступ к почтовому сервису GMail со своей территории. Полгода назад у китайских пользователей пропал доступ к веб-интерфейсу, но сохранялась возможность работать с почтой через сторонние приложения вроде Microsoft Outlook или Apple Mail (по протоколам IMAP, SMTP и POP3). Теперь же «великий китайский фаервол» обрубил и эту связь. С 26 декабря, по статистике Google, доступа к их почте из континентального Китая больше нет. «Проблема не с нашей стороны», — заявил представитель Google в Сингапуре. Данная новость к Facebook имеет мало отношения, поскольку доступ к нему был заблокирован правительством Китая еще в 2009 году. Однако это событие стало тревожным звоночком для Facebook со стороны азиатских стран, аюб этот рынок очень важен для них, так как он обладает большим потенциалом роста активной аудитории.

Проблемы для Facebook создает и Россия. Как заявил замглавы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Максим Ксензов, Facebook, Twitter и Google будут закрыты для отечественных пользователей, если не пройдут регистрацию в России на равных условиях с ВКонтакте, Яндексом и Mail.Ru. Роскомнадзор отправил владельцам данных интернет-ресурсов уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. Это обяжет соответствующие сайты в течение шести месяцев хранить на территории РФ информацию о сообщениях пользователей. На сегодняшний день Facebook доступен в России. СМИ  пишут, что переговоры по вышеупомянутому вопросу продолжаются.

В целом, приходится признать, что в Facebook российские власти все чаще усматривают инструмент информационной дестабилизации. Я считаю, что этот фактор следует учитывать при выработке долгосрочных инвестиционных стратегий. Стоит добавить, что, с другой стороны, постоянное муссирование данной проблемы служит своеобразной рекламой для данной соцсети.

Подводя итоги, выделю следующее:

  1. Facebook — компания, показывающая высокие, стабильно улучшающиеся финансовые результаты на рынке, который продолжает развиваться по экспоненте.
  2. Бизнес-модель компании хорошо адаптируется к изменяющейся структуре рынка (приоритет доступа в Сеть через мобильные девайсы).
  3. Соцсеть продолжает инвестировать в проекты именно мобильного направления (приобретение WhatsApp).
  4. Цены акций, судя по показателю Price/Earnings, превышают средний показатель по индустрии, однако темпы развития компании также превосходят средние результаты, и, судя по росту котировок, инвесторы согласны платить за это.
  5. Следует учитывать долгосрочные риски, связанные с возможностью блокировки сервиса в России и ряде азиатских стран.

На сегодняшний день я считаю акции Facebook хорошей, внутренне качественной ценной бумагой и рекомендую покупать в расчете, что ее цена достигнет $90 за акцию в течение трех месяцев.