• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Совкомфлот поймал позитивную волну Источник: quote.rbc.ru
Cкачать пост

Совкомфлот поймал позитивную волну

Акции Совкомфлота стоит держать в расчете на дальнейшее улучшение его финансовых результатов

Выручка Совкомфлота по МСФО в первом квартале 2021 года сократилась на 26,4% г/г, до $362,8 млн, на фоне снижения ставок на танкерные перевозки. В первом полугодии 2020 года услуги танкеров, которые в период дефицита нефтехранилищ использовались как их заменитель, существенно подорожали. Однако после возобновления действия соглашения ОПЕК+ запасы в хранилищах ОСЭР начали постепенно сокращаться и стоимость аренды танкеров упала. В сегменте транспортировки СПГ выручка Совкомфлота увеличилась на 32,6% благодаря более холодной, чем в норме, погоде в январе-феврале, в Европе и Азии.

Источник: данные компании.

Объем законтрактованной будущей выручки компании на конец первого квартала превысил $24 млрд. С начала года было заключено контрактов на $0,93 млрд. Средний срок контрактов Совкомфлота с клиентами — 25 лет, что позволит ему генерировать стабильный операционный денежный поток в долгосрочной перспективе.

EBITDA компании упала на 46,2% г/г, до $156 млн, на фоне снижения операционных доходов и увеличения издержек. Рентабельность по EBITDA сократилась на 15,8 п.п., до 43%.

Чистая прибыль акционеров в отчетном периоде составила символические $135 тыс., что негативно для инвесторов, поскольку компания рассчитывает дивиденды на основе чистой прибыли.

Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA осталась на прежнем уровне 3,2х. В период 2015-2019-го долговая нагрузка Совкомфлота была высокой, однако ее удалось сократить после IPO, которое состоялось на Мосбирже в октябре 2020-го. У компании нет валютных рисков, поскольку 100% ее выручки и долга номинировано в иностранной валюте.

В отчетном периоде под управлением компании находилось 145 судов со средним возрастом 11,8 года. Компания уверено занимает первое место в мире по количеству ледовых танкеров и газовозов. Основные направления деятельности компании — обслуживание шельфовых проектов, транспортировка СПГ, сырой нефти и нефтепродуктов.

В начале года Совкомфлот заключал соглашение с Total на строительство и последующую эксплуатацию нового экономичного газовоза типа Atlanticmax, который потребляет на 33% меньше топлива, чем более старые модификации. Эксплуатировать этот танкер компания начнет во втором полугодии 2023 года.

Акции Совкомфлота торгуются с мультипликатором EV/EBITDA 7,3х, притом что на IPO компания была оценена в 5,8х. Моя долгосрочная рекомендация по ним — «держать».

Во-первых, до конца текущего года ОПЕК ожидает повышения стоимости услуг танкеров в результате завершения ремонтных работ на НПЗ в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это позволяет рассчитывать на увеличение загрузки нефтеперерабатывающих заводов, а также на усиление спроса на транспортировку.

Источник: Всемирный Банк.

Всемирный Банк повысил прогноз роста мирового ВВП за текущий год с 4,1% до 5,6% и с 3,8% до 4,3% на следующий. Основной вклад в этот рост внесет КНР, экономика которого прибавит 8,5% и 5,4% соответственно. Это позитивный сигнал для перевозчиков энергоносителей и сырья для их производства, так как спрос на нефть в Китае остается высоким. 

ГОСА Совкомфлота утвердило дивиденд за 2020 год в размере 6,67 руб. на акцию, что означает доходность 6,9% в текущих котировках. Этот уровень выше, чем доходность банковских депозитов и ОФЗ. Закрытие реестра акционеров на получение дивиденда состоится 5 июля.

грузоперевозки нефтепродукты нефть отчетность МСФО прогноз Совкомфлот состояние мировой экономики