• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Globaltrans — перспективный новичок Мосбиржи Источник: tradernet.ru
Cкачать пост

Globaltrans — перспективный новичок Мосбиржи

Потенциал роста в бумагах Globaltrans реализуется с выходом экономики из рецессии

Минувшей осенью один из крупнейших российских железнодорожных перевозчиков Globaltrans получил листинг на Московской бирже. После прохождения данной процедуры ликвидность по депозитарным распискам компании увеличилась в несколько раз, объем торгов на Московской бирже зачастую превышает обороты на Лондонской.

Источник: данные компании.

Выручка Globaltrans по МСФО  за 2020 год сократилась на 27,7% г/г, до 68,3 млрд рублей, что объясняется фактором пандемии. Падение доходов из-за сокращения объемов погрузки, а также резкого падения арендных ставок на полувагоны зафиксировали все ж/д перевозчики.

Более половины выручки от оперирования приходится на сервисные контракты от крупнейших российских корпораций. В портфель Globaltrans входят контракты с Роснефтью, ММК, Газпром нефтью, Металлоинвестом.

Операционная прибыль сократилась на 41,4% г/г, до 18,8 млрд рублей. Столь значительное сокращение показателя вызвано как уменьшением операционных доходов, так и увеличением издержек, в первую очередь связанных с порожним пробегом. Коэффициент порожнего пробега вырос на 2 п.п., до 51%, в то же время показатель по-прежнему является одним из самых низких в отрасли. 

Чистая прибыль акционеров сократилась практически вдвое, до 10,5 млрд рублей. Свободный денежный поток, исходя из которого рассчитывается дивиденд, вырос на 14% г/г, до 15,1 млрд рублей, благодаря оптимизации инвестиционной программы в период рецессии.

Соотношение Net Debt/ Adj EBITDA, которое также учитывается при начислении дивидендов, увеличилось с 0,6х до 1,01х. Однако менеджмент считает данный уровень комфортным для ведения бизнеса и рассчитывает на снижение долговой нагрузки в 2021 году за счет повышения операционных доходов.

Совет директоров предложил утвердить дивиденд за второе полугодие 2020 года в размере 28 руб. на депозитарную расписку, что дает доходность 5,6% в текущих котировках. Реестр акционеров на получение дивиденда закроется 29 апреля.

Минимальный ориентир по промежуточным дивидендам за первое полугодие 2021 года предполагает выплату 16,78 руб. на бумагу. В результате по итогам текущего года совокупные выплаты акционерам могут достичь 44,78 руб., что эквивалентно форвардной доходности 9%.

Источник: данные компании.

Грузооборот Globaltrans за прошлый год вырос на 2,1% г/г, до 150,3 млрд тонн на километр, при общем по российским железнодорожным компаниям снижении на 2,2% г/г.  Гибкая бизнес-модель Globaltrans позволила компании быстро перестроиться в кризис.

Погрузка в отчетном периоде сократилась на 2,9% г/г, до 88,9 млн тонн. Негативный результат в первую очередь вызван сокращением погрузки угля, а также нефти и нефтепродуктов из-за пандемии COVID-19. При этом в полтора раза увеличилась погрузка строительных материалов.

Вагонный парк компании вырос на 1,3%, до 71688 единиц. Компания фокусируется на универсальных полувагонах и цистернах. Средний возраст вагонов составляет 12,4 года, на этом фоне уровень необходимых списаний в среднесрочной перспективе минимален.

По размерам вагонного парка компания занимает третье место в отрасли, уступая только Федеральной грузовой компании и Первой грузовой компании. Менеджмент последней в середине апреля допустил не исключил выхода на биржу, в результате чего акции ПГК станут доступными для частных инвесторов.

Бумаги Globaltrans сейчас торгуются с мультипликатором P/E 8,3х. У компании нет публичных конкурентов, поэтому наиболее релевантная база для сравнения отсутствует.  P/E акций, входящих в индекс Мосбиржи, равен 14,2х. Таким образом, движение к среднерыночному мультипликатору предполагает потенциал роста на 71%, до 845,8 руб.

Я рекомендую покупать  бумаги Globaltrans. Во-первых, в расчете на увеличение грузооборота в этом году на фоне восстановления отечественной экономики. Угольные компании будут наращивать экспорт угля на фоне высоких цен, металлурги также воспользуются удачной ценовой конъюнктурой увеличения объемов производства. На внутреннем рынке будут расти объемы перевалки строительных грузов.

Во-вторых, в ожидании повышения дивидендных выплат на горизонте ближайших двух лет за счет улучшения финансовых показателей.

РЖД в начале апреля опубликовали данные по погрузке за первый квартал. Показатель увеличился на символические 0,2% г/г, до 307,2 млн тонн. Однако нисходящий тренд минувшего года прерван.

грузоперевозки дивидендная политика долговая нагрузка отчетность МСФО потенциал роста рецессия сравнение по мультипликаторам финансовые результаты