• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Ленте нужно время для раскрытия потенциала Источник: abnews.ru
Cкачать пост

Ленте нужно время для раскрытия потенциала

Акции Ленты интересны для долгосрочных инвестиций с целью 322 руб.

Выручка торговой сети Лента  по МСФО в 2020 году выросла на 6,7% г/г, до 445,54 млрд руб., благодаря увеличению среднего чека и расширению бизнеса. Лидером по темпам повышения этого показателя стала X5 Retail Group (+14,2% г/г),  в среднем выручка выросла на 10%, то есть Лента оказалась среди отстающих.

Продуктовый ретейл в период пандемии был вынужден пересмотреть планы по открытию новых торговых точек. В то же время весной потребители активно закупали продукты впрок, что позволило розничным сетям повысить выручку в первом полугодии.


Источник: данные компании.

Онлайн-продажи Ленты увеличились на 566% г/г, до 6,3 млрд руб., при обороте Х5  21,9 млрд руб. Лента занимает второе место в отрасли: ее онлайн-сервисы доступны в 88 российских городах, притом что годом ранее их число составляло лишь 27.

Сопоставимые продажи Ленты увеличились на 5,4% после 0,1% годом ранее. Самый высокий рост сопоставимых продаж (7,4%) в минувшем году зафиксировал Магнит. Среднеотраслевой темп равнялся 5,9%. Средний чек Ленты повысился на 11,6%, трафик сократился на 5,5%. В целом такая динамика была характерна для всего продуктового ретейла в минувшем году. EBITDA поднялась на 13,7% г/г, до 44,91 млрд руб., с рентабельностью 10,1%. По ней Лента на 3,1 п.п. опередила Магнит.

Рост операционных доходов и жесткий контроль над издержками позволил компании завершить отчетный период с чистой прибылью в размере 16,54 млрд руб. против убытка 2,79 млрд годом ранее.

Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA сократилась с 2,3х до комфортных 1,5х, благодаря снижению чистого долга и росту операционных доходов.


Источник: данные компании.

В 2020 году Лента открыла пять гипермаркетов и восемь супермаркетов. Менеджмент компании пересматривает стратегию развития, переместив акцент на формат супермаркетов. Бывший глава Ленты Ян Дюнниг, который сейчас возглавляет Магнит, в середине февраля заявил,  гипермаркеты недостаточно эффективны в современных макроэкономических условиях. Крупнейшие отечественные продуктовые ретейлеры активно развивают формат магазинов «у дома» и дискаунтеры. Отмечу, что в январе этого года Лента открыла в Сибири несколько дискаунтеров «365+» в тестовом режиме.

Торговая площадь ретейлера расширилась до 29,36 тыс. кв. м, показав максимальный по отрасли рост 25,5%.

По мультипликатору P/S бумаги Ленты торгуются ниже среднеотраслевого значения. Таргет по акции 322,12 руб., рекомендация для долгосрочных инвесторов — «покупать». Я рассчитываю на дальнейшее повышение выручки компании с открытием новых магазинов и развитием в сегменте онлайн-продаж.

По прогнозу Банка России  ВВП за текущий год повысится на 3-4%, что будет означать рост потребительских расходов, который благоприятен для доходов отечественных ретейлеров.

На рынке в последние месяцы ходят слухи, что совет директоров Ленты рассматривает возможность выплатить дивиденды. Положительное решение по этому вопросу обеспечит дополнительный драйвер росту капитализации компании. День инвестора, на котором упомянутые слухи могут подвердиться, Лента проведет 18 марта.

выручка годовая отчетность дивидендная политика конкуренция МСФО онлайн-технологии потенциал роста розничные продажи сравнение по мультипликаторам форматы магазинов