• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит не дает конкурентам расслабиться Источник: kuban.rbc.ru
Cкачать пост

Магнит не дает конкурентам расслабиться

Акции Магнита стоит держать в расчете на улучшение финансовых показателей и высокие дивиденды

Магнит отчитался по МСФО за 2020 год ростом выручки на 13,5% г/г, до 1,55 трлн руб., притом что  годом ранее ее темп был на 4 п.п. меньше. Этот результат достигнут как за счет расширения сети, так и за счет увеличения среднего чека. Фактор пандемии оказал позитивное влияние на продуктовую розницу. В первой половине года активизации покупок способствовали ожидания высокого роста цен. Кроме того, потребители делали запасы в связи с карантином.  Для сравнения: у Х5 Retail Group выручка увеличилась на 14,2% г/г,  у Ленты и O'KEY — на 6,7% и 5,8%  соответственно.

Источник: данные компании.

Сопоставимые продажи Магнита выросли на 7,4% за счет увеличения среднего чека, что обеспечило компании лидерство в отрасли по динамике данного показателя благодаря успешной реализации стратегии новой команды топ-менеджеров, притом что ранее сопоставимые продажи были традиционным слабым местом ретейлера.

EBITDA выросла на 31,6% г/г, до 109,41 млрд руб., с рентабельностью 7%. Есть основание предполагать, что негативный тренд по рентабельности, развивавшийся с 2010-го по 2019 год, был переломлен. Подтвердить или опровергнуть эти предположения смогут итоговые результаты текущего года.

Рост операционных доходов и жесткий контроль над издержками позволили Магниту увеличить чистую прибыль на 120,9% г/г, до 37,78 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли увеличилась вдвое, достигнув 2,4%, что является позитивным фактором для инвесторов.

Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA сократилась с 2,1х до 1,1х, как благодаря снижению чистого долга, так и в связи с ростом операционных доходов.

Источник: данные компании.

В 2020 году Магнит открыл 1292 новых магазинов и закрыл 453. Их общее количество на конец года составило 21564. Торговые площади в отчетном периоде расширились на 258 тыс. кв. м, что на 68,3% меньше, чем годом ранее. В случае успешного проведения масштабной вакцинации и при условии отсутствия новых жестких карантинных ограничений в 2021 год Магнит планирует открыть более 2000 новых торговых точек.

Основные конкуренты продемонстрировали разнонаправленную динамику: Лента увеличила торговую площадь на 25,5% г/г, а Х5 Retail Group и O'KEY расширение замедлилось на 22,5% г/г и 90,9% г/г соответственно.

По мультипликатору P/S бумаги Магнита торгуются выше среднеотраслевого значения, поэтому я рекомендую долгосрочным инвесторам их держать.

В 2021 году вполне вероятно сохранение двузначного темпа прироста выручки, поскольку компания планирует значительное расширение торговых площадей, причем не только за счет уже известных форматов, но и путем развертывания сети киосков Магнит Go. Менеджмент отмечает спрос на торговые точки в парках, на вокзалах, у метро.

Среди драйверов роста выручки интернет-продажи, которые компания начала тестировать в декабре 2020 года. Генеральный директор ритейлера Ян Дюннинг заявил, что одной из ключевых задач для менеджмента является масштабирование данного формата.  

В  ходе конференц-звонка, посвященного публикации отчета, менеджмент анонсировал высокие дивиденды, которые будет платить, несмотря на удвоение капитальных затрат. Денежные потоки и низкая долговая нагрузка позволяют компании сочетать ускорение экспансии и увеличение дивидендных выплат. Весной совет директоров даст рекомендацию по размеру дивидендов. Поскольку ставки по банковским депозитам и краткосрочным государственным облигациям на минимумах, повышение дивидендных выплат может оказать дополнительную поддержку акциям Магнита.

выручка дивидендная политика конкуренция в секторе отчетность МСФО потенциал роста прибыль расширение торговых площадей рентабельность розничные продажи сравнение по мультипликаторам