• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
НМТП сбросит груз проблем Источник: agroinvestor.ru
Cкачать пост

НМТП сбросит груз проблем

Акции НМТП стоит держать в расчете на восстановление грузооборота

Выручка Группы НМТП с января по сентябрь по МСФО сократилась на 26,7%, до $481,5 млн, ввиду сокращения грузооборота из-за пандемии. Основной конкурент FESCO свои результаты за девять месяцев не раскрывает, поэтому сравнить показатели компаний мы сможем только по итогам года.

Источник: данные компании.

Операционные издержки сократились всего на 8,5%, что оказалось в три раза меньше темпа снижения выручки. Расходы на персонал были уменьшены на 1,4%, при этом увеличились издержки на ремонт оборудования и охрану объектов. На этом фоне операционная прибыль компании упала на 38,7% г/г, до $258,3 млн.

Чистая прибыль акционеров НМТП рухнула на 93%, до $56,5 млн, что было вызвано сделкой по продаже новороссийского зернового терминала в апреле 2019 года ВТБ за $446 млн.

Свободный денежный поток компании уменьшился на 22,8%, до $182 млн. Дивидендная политика предполагает выплаты не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока, которого с запасом хватает для дивиденда.

На 30 сентября чистый долг НМТП составил $573,8 млн, увеличившись с начала года почти в полтора раза. Тем не менее долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA составляет вполне комфортные 1,21х. Последние три года долговая нагрузка не превышала 1,5х. Основной объем кредитов номинирован в долларах США, выданы эти займы под плавающую процентную ставку. Поскольку ФРС с марта 2020 года проводит мягкую кредитно-денежную политику, процентная ставка по валютным займам для группы снизилась на 2,6 п.п., до 3,25%. В ближайшие три года у компании сохраняется возможность обслуживать долг по привлекательным ставкам, что будет способствовать росту доходов.

Источник: данные компании.

Грузооборот НМТП по итогам девяти месяцев сократился на 21,3% г/г, до 84,4 млн тонн. Большую часть грузооборота компании обеспечивает перевалка сырой нефти, именно ее снижение на 31,8% г/г привело к ухудшению операционных показателей. Одновременно перевалка светлых нефтепродуктов увеличилась  на 1,3% г/г.

Перевалка сухих грузов сократилась на 12% г/г, до 16,9 млн тонн. Увеличение доли навалочных грузов на 5,8% г/г частично компенсировало снижение грузооборота черных металлов и чугуна на 17,9% г/г.

По мультипликатору P/E акции НМТП торгуются выше среднеотраслевого значения, что не позволяет сделать рекомендацию о покупке бумаг на текущем уровне. Однако в расчете на восстановление объемов грузооборота акцию стоит держать.

Соглашение ОПЕК+ предусматривает возможность для России наращивать добычу нефти с марта по апрель. Участники договоренностей будут проводить ежемесячные консультации по изменению квот на добычу черного золота. На мой взгляд, их будут пересматривать в сторону увеличения по мере вакцинации населения и преодоления связанных с пандемией ограничений, благодаря которому потребление нефти станет расти. ОПЕК прогнозирует спрос на углеводородное сырье в первом квартале 2021 года на уровне 94,17 млн баррелей в сутки, во втором квартале  спрос, как ожидается, повысится еще на 1,5%, а в третьем — на 0,7%. На этом фоне можно ожидать увеличения объемов перевалки нефти и нефтепродуктов.

МВФ и Всемирный Банк прогнозируют рост мировой экономики в пределах 4-5% в 2021 году, что позволяет рассчитывать на увеличение перевалки сухих грузов, которое сама группа НМТП прогнозирует в пределах 5-10%.

грузооборот добыча нефти долговая нагрузка отчетность МСФО перевалка грузов потенциал роста состояние мировой экономики финансовые результаты