• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Совкомфлот — дебютант фондового рынка-2020 Источник: userapi.com
Cкачать пост

Совкомфлот — дебютант фондового рынка-2020

Акции Совкомфлота интересны для долгосрочных инвесторов

В начале октября на Московской бирже состоялось долгожданное IPO Совкомфлота. Размещение акций планировалось еще в 2015 году, однако тогда ему помешала негативная рыночная конъюнктура. Компания разместила 17,2% уставного капитала, сумев привлечь чуть более 42 млрд руб.

Источник: данные компании.

Выручка Совкомфлота за девять месяцев 2020-го по МСФО увеличилась на 10,9% г/г, до $1,29 млрд. Порядка 56% выручки приходится на транспортировку нефти и нефтепродуктов. Рост доходов достигнут благодаря повышению фрахтовых ставок в первом полугодии, когда в мире наблюдался дефицит нефтехранилищ в странах ОСЭР. В третьем квартале этот тренд изменился, что привело к снижению фрахтовых ставок. Менеджмент компании считает, что ставки демонстрируют коррекцию и в будущем году показатель по-прежнему будет на высоком уровне. В 2021 году, по мнению менеджмента Совкомфлота, мировой спрос на морские перевозки превысит предложение на 3,2%, что будет вызвано ростом мирового ВВП на фоне масштабной вакцинации от коронавирусной инфекции.

Операционные расходы компании сократилась на 3,9% г/г, до $862,25 млн, во многом благодаря девальвации рубля, поскольку расходы на персонал осуществляются в рублях. Рост выручки и сокращение издержек привело к увеличению операционной прибыли на 59,9%, до $436,02 млн. Операционная рентабельность увеличилась на 10,2 п.п., до 33,5%.

Чистая прибыль акционеров Совкомфлота увеличилась более чем вдвое, до $249.47 млн. Отмечу, что дивидендная политика компании предполагает выплату не менее половины прибыли по МСФО. Менеджмент ориентирует инвесторов на дивиденд в объеме $225 млн по итогам этого года, если данное решение будет одобрено советом директоров и годовым собранием акционеров. Если исходить из динамики финансовых показателей третьего квартала, когда началось снижение фрахтовых ставок, то по итогам года прибыль едва ли превысит отметку $300 млн. В этом случае дивидендные выплаты могут составить более 70% чистой прибыли.  

Источник: данные компании.

Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA составила 2,95х против 4,5х годом ранее. Снижение мультипликатора вызвано как увеличением EBITDA, так и ростом денежных средств за счет размещения акций в рамках IPO. Долговая нагрузка сейчас находится на приемлемом уровне. Весь долг компании номинирован в иностранной валюте, в которой номинирована выручка, то есть у Совкомфлота нет валютных рисков. Отмечу, что в 2017-2018 годах в период реализации активной фазы инвестиционной программы долговая нагрузка превышала 5х.

Источник: данные компании.

В отчетном периоде под управлением компании находилось 132 судна общим дедвейтом 11,6 млн тонн против 134 судна с общим дедвейтом 11,8 млн тонн. В среднем сроки эксплуатации кораблей составляли 11,4 года. Флот компании незначительно сократился, однако в ближайшие пять лет численность судов может увеличиться за счет повышения объемов перевозок углеводородов. В конце третьего квартала компания совместно с НОВАТЭКом заключила контракт на строительство 10 газовозов ледового класса Arc7 для транспортировки продукции Арктик СПГ-2.

Акции Совкомфлота торгуются с мультипликатором P/E 8,2х, при среднем показателе для индекса Мосбиржи 15,5х.  С IPO котировки опустились на 11%, но могут быть интересны для долгосрочных инвестиций по трем причинам.

Во-первых, в 2021-2022 годах МВФ ожидает роста мировой экономики, что будет способствовать увеличению объемов морских перевозок и положительно отразится на доходах компании.

Во-вторых, компания будет главным бенефициаром транспортировки сжиженного газа с проекта Арктик СПГ 2, а также нефти с проекта Восток Ойл. Эксплуатацию данных проектов начнут в 2023 году.  

В-третьих, акции компании сейчас торгуются с форвардной дивидендной доходностью 7,2% (менеджмент ориентируется на дивиденд в размере $225 млн), что выше ставок по ОФЗ и банковских депозитов.

IPO грузооборот грузоперевозки конъюнктура рынка отчетность МСФО перевалка грузов потенциал роста состояние мировой экономики