• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит готов к борьбе за долю рынка Источник: avatars.mds.yandex.net
Cкачать пост

Магнит готов к борьбе за долю рынка

Динамика выручки и прибыли позволяет Магниту повысить дивиденд

Выручка Магнита по МСФО за третий квартал увеличилась на 11,8%,  до 383,18 млрд руб., на фоне открытия новых магазинов, а также сильных показателей сопоставимых продаж. Показатель Like-for-Like увеличился на 6,9% после снижения на 0,7% годом ранее. Рост сопоставимых продаж обеспечен в первую очередь увеличением среднего чека, но сокращение трафика уже три года остается проблемой ретейлера.

Источник: данные компании.

Напомню, что в минувшем году Магнит сменил состав топ-менеджеров. Перед новой командой была поставлена задача догнать извечного конкурента Х5 Retail Group. Пока эта цель выглядит труднодостижимой, поскольку Х5 в третьем квартале увеличила выручку на 15,3%,  до 486,64 млрд руб., хотя показатель сопоставимых продаж оказался на том же уровне, что и у Магнита. У Ленты продажи увеличились на 4%, у O’Key на 3,6%.

Чистая прибыль Магнита по итогам третьего квартала увеличилась на 174,8%,  до 9,62 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли составила 2,5%, ровно столько же, сколько у основного конкурента Х5 Retail Group.

По состоянию на 30 сентября 2020 года долговая нагрузка у Магнита составила 1,8х по мультипликатору NetDebt/EBITDA, против 2,1х на начало года. Снижение долговой нагрузки является позитивным фактором, однако у Х5 долговая нагрузка меньше и составляет 1,53х.

Таким образом, Магнит в третьем квартале продемонстрировал уверенный рост выручки и чистой прибыли, а также сократил долговую нагрузку, при этом по ключевым метрикам компания по-прежнему уступает лидеру рынка Х5 Retail Group. Борьба двух гигантов отечественного ретейла в самом разгаре.

Источник: данные компании.

С июля по сентябрь темп прироста торговой площади у Магнита сократился на 61,3%,  до 80 тыс. кв. м. Компания делает ставку на развитие двух высокомаржинальных сегментов — магазины «у дома» и дрогери.

Конкуренты продемонстрировали разнонаправленную динамику: Х5 Retail Group сократила темп прироста новых торговых площадей на 23,8%, а O’Key увеличил показатель на 123,3% г/г. У Ленты торговые площади расширились на 12,1 тыс. кв. м, тогда как годом ранее она закрыла три точки.

Источник: данные компаний.

У Х5 Retail Group торговая площадь была расширена на 169,49 тыс. кв. м, то есть многократно выше, чем у конкурентов. Магнит отстал от X5 на 89,49 тыс. кв. м.

По мультипликатору Р/S акции Магнита торгуются несколько выше среднеотраслевого уровня, поэтому моя рекомендация по ним — «держать». Стратегия развития компании предполагает ускоренный темп расширения торговых площадей, чтобы увеличить долю на рынке. Магнит начал тестировать магазины дискаунтеры «Моя цена», которые могут стать одним из драйверов роста выручки в следующем году. До конца 2021 года сеть этих дискаунтеров ориентировочно будет включать в себя 110 магазинов, что позволит им конкурировать с «Пятерочкой», которая генерирует большую часть выручки Х5 Retail Group.

Магнит включился в развитие онлайн-торговли, подписав контракты с агрегаторами доставки еды и продуктов Delivery Club и Яндекс.Еда. Это направление в будущем способно стать точкой роста, однако в ближайшие годы больших доходов от него ожидать не приходится.

По мнению президент Магнита Яна Дюннинга, финансовая позиция компании к концу года будет очень сильна за счет увеличения операционного денежного потока, улучшения ситуации с рабочим капиталом, снижения CAPEX и долговой нагрузки. В этой связи руководство видит потенциал для увеличения дивидендных выплат, но решение об этом будет принимать совет директоров.

дивидендная политика дискаунтер долгосрочная стратегия развития конкуренция в секторе отчетность МСФО потенциал роста расширение торговых площадей розничные продажи форматы магазинов