• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Трансконтейнер откажется от публичного статуса Источник: cbonds.info
Cкачать пост

Трансконтейнер откажется от публичного статуса

Участие в выкупе акций Трансконтейнера мажоритарным владельцем принесет инвесторам около 3% доходности

Трансконтейнер успешно отчитался по МСФО  за 2019 год.  Выручка компании достигла рекордных 86,17 млрд руб., увеличившись за год на 11,9%. Рост показателя обеспечен повышением объема контейнерных перевозок, а также эффективности оборота контейнеров и фитинговых платформ. Около 78,5% доходов по-прежнему генерируется за счет клиентов компании из России, а на втором месте партнеров из Южной Кореи сменили смежники из Китая, на которых теперь приходится 7,6% выручки компании. Более чем в 2,5 раза увеличилась выручка за счет предоставления транспортных услуг клиентам из Казахстана. На Московской бирже, кроме Трансконтейнера, представлен ДВМП, а на Лондонской бирже торгуются бумаги Globaltrans. Первая компания еще не предоставила свои результаты, а вторая увеличила выручку на 9,4%, до 94,99 млрд руб.


Источник: данные компании.

Операционные расходы Трансконтейнера увеличились на 7,6%, до 70,4 млрд руб. Поскольку темп роста издержек оказался ниже темпа роста выручки, операционная прибыль увеличилась на 36,2% г/г, до 15,77 млрд руб. Операционная рентабельность бизнеса составила 18,3%, за год показатель вырос на 3,3 п.п. У Globaltrans операционная прибыль выросла на 19,3% при марже 33,8%.

Чистая прибыль акционеров Трансконтейнера в 2019 году поднялась на 23,6%, 11,75 млрд руб., против 17,7% у Globaltrans.

Двузначный темп роста выручки и прибыли Трансконтейнера оказался выше, чем у Globaltrans, что увеличивает инвестиционную привлекательность акций. 

Чистый долг Трансконтейнера по состоянию на 1 января 2020 года составил 17,84 млрд руб. За двенадцать месяцев показатель вырос практически в девять раз, однако этого не следует бояться, поскольку долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA составляет 1,19, что является комфортным уровнем для любого предприятия. В последние несколько лет уровень долговой нагрузки компании держался ниже 0,5 EBITDA, а сейчас в связи с расширением инвестиционной программы объем займов увеличился. Порядка 86,1% долга приходится на долгосрочные займы, что способствует минимизации финансовых рисков. Более половины долгосрочных займов приходится на облигационный выпуск, ПБО-01, который должен быть погашен в октябре 2024 года. У Globaltrans долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA за год увеличилась с 0,67 до 0,72, оставаясь на комфортном для компании уровне.


Источник: данные компании.

Объем контейнерных перевозок у Трансконтейнера за год увеличился на 8,1% г/г, до 1953,4 тыс. ДФЭ. Сегмент международных перевозок показал рост на 10,6%, до 1070,4 тыс. ДФЭ. Отмечу, что с 2017 года объем международных перевозок превышает объем внутренних, которые повысились на 5,2%, до 883 тыс. ДФЭ за минувший год.  Компании удалось как увеличить физические объемы перевозок, так и повысить операционную эффективность. Так, оборот контейнеров вырос на 4,9%, до 34,1 дня, а оборот фитинговых платформ составил 12,3 дня, или на 3,3% больше, чем годом ранее. Дополнительным позитивным фактором является сокращение на 0,4 п.п. доли порожнего пробега контейнеров. Данный показатель  в 2019-м составил 17,2%. Последние три года компания стабильно сокращает долю порожнего пробега, что является позитивным фактором. Отмечу, что конкуренты Трансконтейнера не раскрывали свои подробные операционные показатели за 2019 год. Globaltrans лишь заявила, что объем ее грузовых перевозок увеличился на 3,5%, до  91,6 млн тонн.

Акции Трансконтейнера торгуются с самым высоким мультипликатором P/E в отрасли. В начале апреля этого года группа Дело консолидировала 99,64% уставного капитала грузоперевозчика. Это дает ей право в любой момент объявить принудительный выкуп акций (согласно закону об акционерных обществах такое право есть у владельца 95% голосующих акций). Цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов за шесть предыдущих месяцев. Сейчас этот уровень 8458 руб., или на 3,2% выше рыночной цены. Следует ли сейчас покупать акции компании? На мой взгляд, принудительный выкуп может состояться в ближайшие три-четыре месяца и доходность 3,2% на данном временном интервале можно рассматривать лишь как альтернативу банковскому депозиту, что подходит консервативным инвесторам.  

Трансконтейнер — это красивая история роста бизнеса, и лично мне очень жаль, что эта акция скоро покинет Московскую биржу. Однако контролирующий акционер группы Дело Сергей Шишкарев в своих интервью допускал возможность IPO. Думаю, это произойдет, поскольку размещение акций на бирже даст компании возможность погасить свои кредиты, привлеченные для консолидации Трансконтейнера.

выкуп акций у миноритариев грузоперевозки делистинг доходность контейнеризация финансовые результаты