• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Два долгоиграющих козыря Транснефти Источник: imag.one
Cкачать пост

Два долгоиграющих козыря Транснефти

Префы Транснефти интересны для покупки с таргетом 292861 руб.

Выручка Транснефти по МСФО впервые в истории превысила 1 трлн руб., увеличившись за год на 8,5% благодаря повышению объема транспортировки нефти и увеличению грузооборота НМТП. Стоит отметить, что выручка могла бы быть и больше, если бы не проблемы с трубопроводом Дружба в середине отчетного периода. Компания обеспечила транспортировку порядка 83% добываемой в России нефти и около 29% производимых в стране светлых нефтепродуктов.


Источник: данные компании.

Операционные расходы Транснефти, как и выручка, увеличились  8,5% г/г, до 786,74 млрд руб. Конкурентным преимуществом компании являются низкие затраты по отношению к общему объему транспортируемой нефти. К примеру, средний тариф по системе магистральных нефтепроводов у Транснефти составляет $0,89 на 100 тонно-километров. У большинства конкурентов из СНГ и Европы данный тариф вдвое выше.  На этом фоне операционная прибыль компании составила 277,08 млрд руб., а операционная рентабельность осталась на прежнем уровне 26%.

Чистая прибыль акционеров компании упала на 20%, до 179,38 млрд руб., прежде всего в связи уменьшением доходов по финансовым статьям на фоне укрепления рубля. Сокращение чистой прибыли является негативным фактором, поскольку дивидендная политика компании базируется на показателях прибыли и долговой нагрузки.

Чистый долг Транснефти сократился на 3%, до 553,75 млрд руб. Порядка 91% долга приходится на займы в рублях, остальное номинировано в долларах. Средневзвешенные ставки по рублевым займам за последние двенадцать месяцев сократились на 0,51 п.п., до 7,85%, а по долларовым сократились на 0,95 п.п., до 5,83%. Показатель NetDebt/EBITDA по состоянию на 31 декабря 2019 года снизился до 1,13 с 1,32 в 2018 году. Долговая нагрузка уменьшилась, что позволяет компании сохранить уровень дивидендных выплат.

Напомню, что частные инвесторы могут приобретать только лишь префы Транснефти, дивиденд по которым в 2018 году составил 10705,95 руб. на акцию (16,64 млрд руб., или 7,41% чистой прибыли по МСФО). По итогам 2019 года можно ожидать выплат в размере 8560,75 руб. Форвардная дивидендная доходность в этом случае равняется 5,79%, что выше средней годовой ставки по банковским депозитам.


Источник: данные компании.

Транснефть в 2019 году увеличила объем транспортировки черного золота на 1%, до 485 млн тонн, при росте добычи по сектору в целом на 0,8%, до 560,2 млн тонн. Опережающий добычу темп повышения объема транспортировки позитивно для инвесторов. Увеличение показателя во многом обеспечено выходом на проектную мощность нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий Океан. Этот фактор позволит компании в ближайшие годы наращивать объем прокачки нефти и нефтепродуктов. В планах Транснефти на 2020 год увеличить объем транспортировки нефти на 8,2%, до 489 млн тонн.

Объем транспортировки нефтепродуктов сократился на 3,3%, до 37,9 млн тонн. Объем производства нефтепродуктов в России в 2019 году сократился на 0,6%, до 285,1 млн тонн, что во многом вызвано проведением плановых ремонтных работ на большинстве отечественных НПЗ. Транснефть в 2020 году планирует нарастить объем транспортировки нефтепродуктов на 2,6%, до 39 млн тонн.

В конце 2018 года Транснефть получила контроль над крупнейшим в России стивидором НМТП. Грузооборот НМТП в отчетном периоде увеличился на 7,8% и составил 142,5 млн тонн. Максимальный темп прироста продемонстрировал сегмент наливных грузов, где показатель вырос на 13,8%. На данный сегмент приходится порядка 80,2% всего грузооборота компании. Стоит отметить, что Группа НМТП продемонстрировала в 2019 году самый высокий темп прироста грузооборота среди крупнейших российских компаний. К примеру, порты Восточный и Усть-Луга зафиксировали рост на 7,2% и 5% соответственно. В начале 2020 года топ-менеджмент компании утвердил новую долгосрочную стратегию развития Группы НМТП на период до 2029 года. Компания планирует направить на развитие 108,4 млрд руб. и построить ряд объектов, таких как, контейнерный терминал, терминалы для минеральных удобрений и растительных масел. За счет реализации инвестиционной программы компания ожидает, что среднегодовой темп роста выручки составит не менее 6%.

На Московской бирже котируются только привилегированные акции Транснефти, которые сейчас торгуются с мультипликатором P/E, равным 4,48. Поскольку в секторе транспортировки углеводородов только одна публичная компания, среднеотраслевое значение этого мультипликатора рассчитать невозможно. Однако, поскольку среднее значение для индекса Московской биржи составляет 8,88, указанный уровень представляется мне заниженным. На мой взгляд, акции Транснефти привлекательны для долгосрочных инвестиций с целью 292861 руб. Драйвером роста котировки обеспечит выход на проектную мощность трубопровода ВСТО, что позволит компании наращивать объем поставок в Азию и положительно отразится на финансовых результатах Транснефти. Дочерняя компания НМТП за счет строительства дополнительных терминалов также будет способствовать увеличению доходов материнской компании. Поддержку акциям окажет и инициированное правительством повышение дивиденда госкомпаний до 50% прибыли по МСФО. Предполагаю, что в связи с необходимостью привлекать средства для реализации нацпроектов обязательство платить половину прибыли в виде дивиденда может быть закреплено за госкомпаниями на законодательном уровне.

ВСТО выплата дивидендов госкомпании дивидендная политика нефтепродукты отчетность МСФО потенциал роста транспорт финансовые результаты