• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Трансконтейнер на пороге перемен Источник: visual.rzd.ru
Cкачать пост

Трансконтейнер на пороге перемен

Долгосрочным инвесторам стоит держать акции Трансконтейнера

Крупнейший отечественный интермодальный контейнерный оператор Трансконтейнер успешно отчитался за январь-сентябрь 2019 года. Выручка компании увеличилась на 15,1% г/г, до 64,7 млрд руб. Российские клиенты сформировали 77,7% ее выручки (50,28 млрд руб.) против 85,1% годом ранее. Трансконтейнер с каждым годом увеличивает долю заказов от зарубежных партнеров. Второе место в структуре выручки занимает Китай. За год доходы компании от местных клиентов почти утроились, достигнув 4,85 млрд руб. В ближайшие несколько лет я ожидаю продолжения роста данного показателя, поскольку китайский бизнес планирует и далее активно сотрудничать с отечественными грузоперевозчиками.


Источник: данные компании.

Достигнутый Китаем размер экономики делает затруднительным поддержание высоких темпов роста ВВП. Тем не менее по итогам 2020 года КНР оставит далеко позади еврозону, закрепившись на втором месте в мире по данному показателю.

Операционные расходы Трансконтейнера в анализируемый период увеличились на 6,1%, до 51,32 млрд руб., более чем вдвое отстав от выручки по темпам роста. Благодаря этому операционная прибыль повысилась на 70%, до 12,44 млрд руб., а операционная маржа увеличилась на 6,6 п.п., достигнув рекордных 20,6%. Это повышает инвестиционную привлекательность компании. Чистая прибыль акционеров по итогам девяти месяцев увеличилась на 57,8% г/г, до 10,48 млрд руб.

По состоянию на середину января кроме Трансконтейнера за девять месяцев операционные и финансовые результаты не представила ни одна компания из сектора. В целом за последние три года отрасль уверенно развивается, а Трансконтейнер занимает в ней стабильную лидерскую позицию. 


Источник: данные компании.

Объем контейнерных перевозок у Трансконтейнера за отчетный период поднялся на 4,5%, до 1447,2 тыс. ДФЭ. Как и годом ранее, высокий темп роста демонстрирует сегмент международных перевозок, где показатель увеличился на 9,8%. Объем внутренних перевозок сократился на 1,3%. Доля компании в контейнерных перевозках по сети РЖД в отчетном периоде снизилась с 43% до 39,7%.

Чистый долг Трансконтейнера на 30 сентября составил 6,71 млрд руб., увеличившись с начала года на 4,93 млрд руб. за счет расширения инвестиционной программы. Компания заключила контракты с ООО «Торговый дом РМ Рейл»  и АО «Алтайское вагоностроение» на поставку 3500 и 5200 железнодорожных платформ. Впрочем, соотношение NetDebt/EBITDA у Трансконтейнера находится на вполне комфортном уровне 0,33.

Акции Трансконтейнера торгуются с самым высоким мультипликатором P/E в отрасли, что делает их непривлекательными для покупки. В ноябре 2019 года владельцем контрольного пакета компании оператора стала Группа Дело Сергея Шишкарева, которая в середине января направила оферту миноритариям. Стоимость одной бумаги по оферте составляет 8679 руб., что предполагает доходность 1,8%. Тем из инвесторов, кого интересует возможность получения такого безрискового дохода к началу весны, есть смысл воспользоваться этой офертой. Моя рекомендация для долгосрочного портфеля по акциям Трансконтейнера — «держать», поскольку Сергей Шишкарев не исключает варианта объединения Трансконтейнера и Global Ports. В случае реализации этого сценария объединенная компания упрочит свои позиции на отечественном рынке, что позволит ей увеличить дивидендные выплаты.

грузоперевозки долговая нагрузка долгосрочная стратегия развития контейнеризация операционные результаты отчетность оферта миноритариям сокращение расходов финансовые результаты