• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
М.Видео-Эльдорадо — идея на долгосрок Источник: mlprussia.com
Cкачать пост

М.Видео-Эльдорадо — идея на долгосрок

Акции М.Видео-Эльдорадо подходят для долгосрочных вложений с потенциалом роста около 60%

Выручка Группы М.Видео-Эльдорадо за первое полугодие по МСФО увеличилась на 10,1% г/г, до 161,47 млрд руб. Позитивная динамика вызвана ростом онлайн-продаж и расширением сети. Продажи через интернет-платформу увеличились на 17,5%, их доля в выручке достигла  19,6%, повысившись на 1,2 п.п. год к году. Это сделало ритейлера лидером сектора по объемам реализации в онлайн-сегменте. Второе и третье место у Ситилинк и DNS соответственно.


Источник: данные компании.

Максимальный среди отечественных розничных сетей темп роста выручки зафиксировал Детский мир, продажи которого увеличились на 16,1%. В среднем по отрасли выручка повысилась на 10,95%, М. Видео-Эльдорадо немного отстала от этого показателя. Сопоставимые продажи группы  увеличились на 0,4% при среднем по отрасли росте 3,16%. Лидирует по этому результату Детский мир, у которого он повысился на 6,4%.

 Выручка и сопоставимые продажи  — это ключевые метрики для розничной торговли, по которым М.Видео-Эльдорадо существенно уступает своим конкурентам.

Операционные расходы М.Видео-Эльдорадо с января по июнь увеличились на 9,6%, до 153,54 млрд руб. Темп роста издержек оказался ниже темпа роста выручки, что позволило нарастить операционную прибыль на 19,9%, до 7,93 млрд руб. На этом фоне операционная маржа увеличилась на 0,4 п.п., до 4,91% при среднеотраслевом уровне 4,53%, что позитивно для ритейлера.

Чистая прибыль акционеров компании сократилась более чем в два раза, до 1,56 млрд руб., под влиянием финансовых расходов. В среднем отечественные ритейлеры фиксируют снижение прибыли на 37%.

В целом финансовые результаты М.Видео-Эльдорадо я считаю удовлетворительными. Группа не относится к  компаниям роста, поскольку существенно уступает по ключевым метрикам лидерам отрасли.  Однако операционная рентабельность ритейлера выше средней по сектору, что создает для сети хороший задел на будущее. 

По операционным результатам М.Видео-Эльдорадо лидирует в секторе. Количество новых магазинов, как в формате М.Видео, так и в формате Эльдорадо, увеличилось в 36 раз. По состоянию на 30 июня 2019 года компания управляет 977 магазинами. Среди крупнейших отечественных ритейлеров только у Магнита количество новых магазинов увеличилось более чем вдвое. У Х5, Ленты и Детского мира темпы роста этого показателя замедлились.


Источник: данные компании.

Торговая площадь М.Видео-Эльдорадо расширилась на 2800% при среднем по отрасли (без учета анализируемой компании) показателе 10%. Многие ритейлеры отходят от политики чрезмерного увеличения торговых площадей и начинают фокусироваться на сокращении издержек для повышения рентабельности бизнеса.

Долговая нагрузка М.Видео-Эльдорадо по мультипликатору NetDebt/EBITDA составляет 2,54. Долгосрочная стратегия развития предполагает ее сокращение до 0,4 в 2022 году. Для ритейла вообще характерна высокая долговая нагрузка: среднеотраслевой показатель NetDebt/EBITDA составляет 2,2.

По мультипликатору P/S М.Видео-Эльдорадо  оценена ниже прямых аналогов, что предполагает потенциал роста ее акций на 60%, до 633,12 руб. Я рекомендую покупать бумаги ритейлера долгосрочным инвесторам. Во-первых, к 2022 году ожидается существенно сокращение долговой нагрузки, что позволит компании платить дивиденды, от которых она временно отказалась после поглощения сети Эльдорадо. Во-вторых, в России должно продолжиться смягчение кредитно-денежной политики, что положительно отразится на розничных продажах электроники и бытовой техники, поскольку удешевление стоимости кредитования будет способствовать увеличению спроса на товары.

выручка интернет-продажи конкуренция в секторе консервативная стратегия инвестирования объемы продаж отчетность МСФО потенциал роста расширение торговых площадей ритейлер бытовой техники и электроники розничные продажи сравнение по мультипликаторам