• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Детский мир остается финансово благополучным Источник: yandex.ru
Cкачать пост

Детский мир остается финансово благополучным

Привлекательная дивидендная доходность служит основанием для рекомендации «держать» по акциям Детского мира

Детский мир порадовал инвесторов финансовыми результатами за второй квартал 2019 года по международным стандартам. Выручка компании увеличилась на 16,2% г/г, до 28,01 млрд руб., как за счет расширения торговой сети, так и за счет роста онлайн-продаж на 70,8% г/г. (Напомню, что годом ранее данный показатель вырос на 93,1%.)  Для сравнения: выручка Х5, Магнита и Ленты во втором квартале увеличилась на 14,3%, 11,4% и 0,4% соответственно.


Источник: данные компании.

Детский мир зафиксировал рост сопоставимых продаж во втором квартале на 6,7% после 6,1%в том же периоде 2018-го. Компании удается поддерживать высокий уровень динамики этого показателя, что является позитивным фактором, поскольку многие отечественные ритейлеры не могут похвастаться стабильным ростом сопоставимых продаж. Так, у Х5, Магнита и Ленты они увеличились на 5%, 1,7% и 0,8% соответственно.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Детского мира с апреля по июнь увеличились на 11,2% г/г, до 6,05 млрд. руб. Издержки составили 21,6% от объема выручки, что на 1 п.п. меньше, чем годом ранее. У X5 Retail Group и Магнита отношение расходов к выручке оказалось на уровне 17,3% и 21,7% соответственно. Я считаю, что менеджменту Детского мира стоило бы обратить внимание на пример работы Х5 по улучшению эффективности операционной деятельности.

Чистая прибыль акционеров Детского мира за второй квартал увеличилась на 21% г/г, до 1,9 млрд руб. Лидером по динамике этого показателя стала Х5, у которой он повысился на 55,5%.

В целом Детский мир демонстрирует качественный рост бизнеса, наращивая как выручку, так и сопоставимые продажи, что является важным фактором для ритейла.


Источник: данные компании.

Торговая сеть Детский мир во втором квартале пополнилась 12 магазинами (-52% г/г). Снижение темпа расширения сети — тренд текущего года в отечественном ритейле. Так, у  Х5, Магнита и Ленты данный показатель упал на 10%, 49,3% и 62,5% соответственно. Это объясняется эффектом высокой базы и тем, что приоритетом развития бизнеса руководство розничных сетей сделало повышение эффективности торговых точек, поэтому закрывает низкомаржинальные магазины.

Прирост торговой площади у Детского мира во втором квартале сократился на 55,5% г/г, до 8 тыс. кв. м. Стоит отметить, что у конкурентов показатель также снизился, однако не так сильно: у Х5 — на 10%, у Магнита — на 47,2%. При этом у Лента торговые площади расширились на 16%.

По линии операционных показателей Детский мир отстал от конкурентов, зафиксировав существенное замедление темпа расширения сети и торговых площадей.  

Во втором квартале Детский мир реализовал 400 тыс. карт лояльности, доведя показатель с прошлогодних 19,3 млн до 22 млн. Доля продаж с использованием карт лояльности увеличилась с 75% до 78,8%. Таким образом, программа лояльности Детского мира демонстрирует эффективность, что является позитивным фактором.

Показатель NetDebt/EBITDA по состоянию на 30 июня 2019 года достиг отметки трехлетней давности 2,1, увеличившись с 1,7 годом ранее. В целом долговая нагрузка позволяет компании выплачивать достаточно высокий дивиденд. Самая низкая долговая нагрузка в отечественной рознице у Х5 (1,59), Магнита демонстрирует показатель на уровне Детского мира — 2,1.

Детский мир торгуется с самым высоким мультипликатором P/S в отрасли, поэтому я рекомендую держать его акции. Компания демонстрирует высокий темп роста выручки и сопоставимых продаж. С каждым кварталом существенно увеличиваются онлайн-продажи, что позволяет увеличивать доходы при небольших издержках. Компания по-прежнему планирует направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли по МСФО. Поскольку прибыль ритейлера существенно опережает инфляцию, дивиденды будут активно повышаться и далее.  

выручка Детский мир дивидендная доходность дивидендная политика интернет-продажи конкуренция в секторе объемы продаж расширение торговых площадей ритейл розничные продажи сравнение по мультипликаторам форматы магазинов чистая прибыль