• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
У Магнита новая цель
Cкачать пост

У Магнита новая цель

После публикации сильных результатов за 1-е полугодие Магнит пересмотрел свои прогнозы по выручке и рентабельности в текущем году в сторону повышения. Рост выручки ожидается в пределах 27-30% против 27-29% ранее, а рентабельность EBITDA должна составить 9,7-10% против ранее ожидавшихся 9,5-9,8%.



По моему мнению, и новые прогнозы менеджмента достаточно консервативны: рост выручки вполне может составить 31-32% по итогам года, учитывая темпы развития сети. Напомню, что за прошедшее полугодие компания открыла 532 магазина из запланированных 1100. При этом стоит отметить, что магазины Магнита в целом довольно быстро выходят на плановые показатели продаж: 65% целевого уровня достигается обычно в первые несколько недель работы. Поэтому компании удается наращивать выручку на кв. м площади (без учета магазинов косметики выручка на кв. м по сравнению с результатами шести месяцев 2012 года выросла на 2,86%), чего пока не могут достичь конкуренты Магнита — Дикси и Х5.

Все российские ритейлеры сталкиваются с падением посещаемости сопоставимых магазинов, и Магнит не исключение. По итогам 1-го полугодия снижение LFL-трафика составило 0,36%. Однако руководство Магнита смотрит на это позитивно, так как отток покупателей из уже достигших «зрелости» магазинов идет в его же новые торговые точки, открывающиеся по соседству. Особенно это характерно для магазинов формата «у дома», которые как раз и показывают наибольший отток покупателей из сопоставимых магазинов. Магнит умело пользуется тем, что развитие идет в основном в нецентральных регионах. Слабость развития современных форматов торговли и соответствующая доступность торговых площадей позволяет компании открывать магазины сети недалеко друг от друга, покрывая все большее количество потенциальных покупателей. Для компаний, которые развиваются в основном в ЦФО и СЗФО, возможности для этого более ограничены. Однако Магнит не забывает о потенциале столиц: 10% капитальных затрат, запланированных на год, пойдут на открытие магазинов в Москве, 7% — на запуск торговых точек в Санкт-Петербурге.

Дополнительным драйвером роста выручки в ближайшее время могут послужить магазины косметики, которые по итогам 2012 года показывали не лучшие результаты и не выходили на требуемые показатели прибыльности. В текущем году сменился руководитель косметического подразделения, несколько магазинов закрылось, ассортимент был обновлен, и уже в июне сегмент начал выходить на прибыль. Таким образом, можно ожидать существенного оживления по данному направлению во 2-м полугодии 2013-го и в 2014 году.

На основании результатов 1-го полугодия я обновила целевую цену по акциям Магнита. При этом больший вес получил мультипликатор EV/S, так как ритейлер нацелен в первую очередь на увеличение своей доли рынка, а не на повышение рентабельности. Кроме того, поскольку выручка Магнита растет темпами, в среднем втрое превышающими темпы роста аналогов с развитых и развивающихся рынков, вводится поправочный коэффициент 3х к мультипликатору EV/S.




Таким образом, целевая цена по акциям Магнита составляет 8930,5 руб., потенциал роста от текущих котировок — 9,7%, рекомендация — «держать».