• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит: наступят времена почище
Cкачать пост

Магнит: наступят времена почище

Результаты Магнита за июнь и шесть месяцев 2013 года оказались не такими сильными, как ожидал рынок. В частности, темпы роста выручки сократились по сравнению с прошлогодними, а в июне показатель в абсолютном выражении упал по сравнению с майским. Тем не менее эти данные вряд ли окажут значительное негативное влияние на котировки ритейлера.



Рост выручки за 1-е полугодие составил 31,49% против 32,54% за аналогичный период прошлого года. Выручка за июнь поднялась лишь на 32,48%. Хуже дела обстояли только по итогам февраля, когда с учетом коррекции на високосный год выручка стала выше всего на 29,5%. По сравнению с майским результатом, выручка в июне упала на 1,7% при росте на 1,4% за аналогичный период прошлого года.

Максимальное увеличение данного показателя традиционно показывают гипермаркеты. Здесь оно составило 45,65% г/г. Особенно интенсивный рост зафиксирован в магазинах формата «Магнит семейный». Это компактные гипермаркеты сети, которые сочетают в себе доступность магазинов «у дома» с ассортиментом и ценовой политикой гипермаркетов. Они располагаются в торговых центрах и на других площадях, где разместить стандартный гипермаркет невозможно. Формат новый и динамично развивающийся, его выручка и торговые площади здесь увеличились в пять раз с уровней аналогичного периода прошлого года. При этом выручка на кв. м площади в компактных гипермаркетах составляет 134,7 тыс. руб. — больше, чем в остальных форматах, и на 17,9% выше, чем в стандартных гипермаркетах сети.


Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Как и ожидалось, Магнит нарастил темпы открытия магазинов. В июне заработало 170 новых точек, и это наиболее высокий показатель за текущий год. Напомню, что компания планирует открыть к концу года более 1100 магазинов, пока запущено 532, таким образом, Магнит вполне укладывается в план. Также, стоит отметить, рост выручки на кв. м площади: без учета магазинов косметики данный показатель по сравнению с результатами шесть месяцев 2012 года повысился на 2,86%, до 103,6 тыс. руб.


Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Кроме того, Магниту удалось приостановить отток покупателей: по сравнению с результатами первых шести месяцев 2012 года прирост трафика в сопоставимых магазинах сократился лишь на 0,22% против падения на 1,16% годом ранее. При этом магазины «у дома» продолжают показывать снижение посещаемости. Трафика увеличивается за счет роста посещаемости в гипермаркетах. Как я писала ранее, эта тенденция характерна для рынка в целом и позитивна для ритейлера, так как магазины данного формата показывают более высокую выручку на кв. м.

Несмотря на то, что результаты Магнита за полугодие оказались не слишком впечатляющими, значительного негативного влияния на котировки ритейлера они не окажут, так как он остается лидером сектора ритейла и сохраняет перспективы роста. Целевая цена по акциям Магнита составляет 7923,85 руб., что предполагает потенциал роста 10,9% к текущим уровням.