• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магниту в мае маяться не пришлось
Cкачать пост

Магниту в мае маяться не пришлось

Магнит объявил оказавшиеся предсказуемо хорошими результаты деятельности за май и все пять месяцев 2013 года. Выручка в прошлом месяце выросла на 34,48%, что выше, чем в мае 2012-го. При этом расширение торговых площадей идет чуть медленней, чем за аналогичный период прошлого года.



Как видно из графика, представленного ниже, прирост выручки Магнита по месяцам уже порядка двух лет держится в коридоре между 29% и 35%. Выручка по итогам пяти месяцев текущего года выросла на 31,75%, что несколько ниже, чем за аналогичный период прошлого високосного года. Учитывая, что коррекция в темпах роста на високосный год в феврале составляет порядка 3%, можно считать, что скорректированный рост выручки за пять месяцев составляет порядка 33-34%. Без учета магазинов косметики выручка на квадратный метр торговой площади Магнита выросла на 5,9% по сравнению с маем 2012 года, что, безусловно, является позитивной тенденцией.



Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Наибольший прирост выручки, а именно 51,95%, традиционно пришелся на гипермаркеты — формат, который Магнит активно развивает. Напомню, что в 2013 году компания планирует открыть более 60 гипермаркетов, из которых пока заработало только 14 (суммарно гипермаркеты Магнита и Магнита Семейного). Гипермаркеты отличаются более высокой выручкой на квадратный метр торговой площади, чем средний показатель по компании. Так, в мае 2013 выручка на квадратный метр площади в гипермаркетах Магнит составляла 20,9 тыс. руб., в гипермаркетах Магнит Семейный — 25,7 тыс. руб., в то время как выручка на квадрат в среднем без учета магазинов косметики у Магнита находилась на уровне в 18,8 тыс. руб. Высокая эффективность гипермаркетов характерна для всех игроков на рынке ритейла. Считается, что данный формат наиболее перспективный, поэтому интерес к нему со стороны Магнита полностью оправдан. При этом компания развивает гипермаркеты не только в традиционных для себя регионах, но решила выйти и на рынок Москвы: в планах компании значится открытие как минимум трех гипермаркетов в столице.

Стабильно растет не только выручка ритейлера, но и количество его магазинов. Однако стоит отметить, что в мае, как и в апреле, было закрыто несколько магазинов косметики, чего вполне можно было ожидать, учитывая слабые результаты, которые данный вид магазинов показал по итогам 2012 года. Как видно из графика, представленного ниже, основное число магазинов Магнит открывает к концу года, поэтому пока не стоит обращать внимание на относительно небольшое число новых магазинов (79 против 83 в мае прошлого года).



Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Большое влияние на котировки Магнита в последние несколько дней оказывает тот факт, что за счет роста капитализации компания стала одним из трех крупнейших эмитентов в составе индекса MSCI Russia, что способствует росту вложений в бумаги ритейлера со стороны иностранных инвесторов. Позитивная статистика за пять месяцев текущего года дает основание ожидать сильных результатов по итогам полугодия, что прибавляет бумагам привлекательности. Целевая цена по акциям Магнита — 7923,85 руб.