• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Апрель для Дикси выдался удачным
Cкачать пост

Апрель для Дикси выдался удачным

ГК Дикси опубликовала операционные результаты за четыре месяца 2013 года. С учетом предыдущего високосного года выручка увеличилась на 24,4%. Таким образом, прирост показателя продолжает оставаться на стабильном уровне более 20% с февраля 2012 года.



Выручка Дикси в прошлом месяце повышалась быстрее, чем с января по март текущего года и в апреле 2012 года. Наиболее интенсивный рост — на 57% показатель продемонстрировал в дивизионе магазинов «у дома», что в первую очередь объясняется расширением торговых площадей данного формата. Позитивным моментом можно назвать также и то, что по сравнению с мартовским уровнем общая выручка компании снизилась на 4,8%, а в апреле 2012-го она сократилась на 5,7% м/м.


Источник: данные компании.

По итогам четырех месяцев 2013 года компания запустила больше магазинов, чем за аналогичный период 2012-го: 69 против 56. Таким образом, рост числа магазинов восстановился, в то время как в первые два месяца количество закрытых Дикси магазинов превышало количество открытых. Тем не менее апрельская выручка на кв. м торговой площади снизилась по сравнению с рекордной за прошедшие четыре месяца мартовской, но уверенно удержала второе место. Снижение выручки на кв. м можно видеть и по тому, что прирост торговых площадей за четыре месяца составил 28% при увеличении выручки на 22,7%, а с учетом високосного 2012 года — на 24,8%.

Как мы можем видеть из графика ниже, уровень выручки на кв. м по месяцам остается относительно стабильным на протяжении последних полутора лет. Скорее всего, значительных изменений здесь мы не увидим и в дальнейшем, однако показатель и так выше, чем у лидера отрасли. Наибольшая выручка на кв. м. площади в апреле была зафиксирована в супермаркетах Виктория, а также в магазинах МиниМарт, где она превысила 30 тыс. руб. Хуже всего по этому показателю отчитались компактные гипермаркеты МегаМарт, результат которых оказался чуть более 21 тыс. руб. Это выше показателей Магнита, у которого выручка за апрель на кв. м составляет в среднем порядка 19 тыс. руб.


Источник: данные компании.

На результаты Дикси продолжает влиять поглощение ГК Виктория в 2011 году. Если в течение 2012 года наблюдалась двойственность прироста выручки в целом, то теперь мы видим ее перераспределение по форматам. Из-за перевода части магазинов Виктории в формат Дикси выручка дивизиона Виктория сильно сократилась, а выручка дивизиона Дикси выросла более чем на 50%. Однако на общий показатель это не влияет, так как перевод фактически завершен, то есть магазины не закрываются. Эффект от прошлогоднего закрытия магазинов на реконструкцию проявится ближе к концу года, тогда нужно будет принять во внимание, что темпы роста выручки будут несколько завышены.

В минувший четверг, 16 мая, впервые за много недель акции Дикси показали значительный рост, прибавив по итогам дня более 4% на падающем рынке. В результате они выглядят лучше как рынка в целом, так и индекса потребительского сектора. Справедливая цена по бумагам Дикси на 2013 года — 848 руб.