• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
О'Кей понадобится время для разгона
Cкачать пост

О'Кей понадобится время для разгона

Компания О’Кей опубликовала предварительные результаты за 1-й квартал 2013 года. Ритейлер показал замедление роста выручки и открытия новых магазинов, впрочем, вероятно, это временное явление. На мой взгляд, представленные данные можно назвать позитивными: О’Кей продолжает активно работать и, скорее всего, покажет хорошие результаты по итогам года.



Как и ожидалось, ритейлер показал некоторое замедление трафика — до 0,4% с 7,2% по итогам аналогичного периода 2012 года. Руководство О’Кей неоднократно отмечало, что рост в 1-м квартале прошлого года был слишком высоким, что объяснялось низкой базой 2011 года, когда из-за обрушения крыши в одном из гипермаркетов в Санкт-Петербурге были закрыты все магазины города для дополнительной проверки безопасности. Нормальным показателем считается рост в 1-2% по итогам года. Отмечу, что Магнит, который также опубликовал данные за 1-й квартал, показал падение посещаемости на 0,55%. О’Кей ориентируется на формат гипермаркетов, который хорошо показывает себя и у других ритейлеров. Так, у того же Магнита посещаемость в гипермаркетах выросла на 3,77%, однако у них была не такая высокая база сравнения как у О‘Кей.

Средний чек О’Кей показал рост на 5%, что выше, чем в прошлом году. Несмотря на то, что индекс потребительских цен в 1-м квартале увеличился на 7%, рост цен в сегменте non-food всегда чуть ниже среднего значения. Ассортимент О’Кей на 24% состоит из товаров non-food, таким образом можно сказать, что рост среднего чека в целом сопоставим с инфляцией, что является позитивным моментом.



Источник: данные компании

Рост выручки О’Кей по итогам 1-го квартала в текущем году оказался скромнее, чем в 2012-м, и составил только 17% против 29,4%. Виной тому высокая база сравнения и меньшее количество дней в феврале 2013 года, которое уменьшает выручку ритейлера приблизительно на 3%. Также на рост выручки оказало давление увеличение времени получения лицензии на торговлю алкоголем до 3-6 месяцев, как это прописывают новые нормы законодательства. Сейчас порядка 6 магазинов О’Кей не имеют данной лицензии и должны получить ее в ближайшее время. Алкоголь дает компании порядка 10% всего товарооборота. Кроме того, за 3 месяца 2013 года открыт только 1 магазин О’Кей, в то время как в 2012 году начали работу 2 магазина, что также повлияло на более умеренный рост выручки компании.

Впрочем, количество магазинов, готовых к открытию, увеличилось с 35 по итогам 2012 года до 37, что говорит о том, что О’Кей будет постепенно наращивать темпы открытия магазинов в течение года. В 2013 году компания планирует открыть 1-2 супермаркета и 10 гипермаркетов, включая один объект, начавший работу в марте. В целом, результаты О’Кей за 1-й квартал можно назвать позитивными, компания продолжает активно работать и, скорее всего, покажет хорошие результаты по итогам года.




По планам О’Кей рост выручки в 2013 году будет составлять 24-28%. По моему мнению, это вполне реалистичный прогноз, думаю, что рост выручки окажется на уровне 27%, рентабельность бизнеса останется в пределах 8%. Таким образом, справедливая цена по GDR О’Кей составляет $11,19, потенциал роста — 1,6%.