• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит вошел в привычный ритм
Cкачать пост

Магнит вошел в привычный ритм

Магнит опубликовал операционные результаты за март и 1-й квартал 2013 года. В марте прирост выручки снова вышел на привычные для Магнита показатели, превысив 30%. Напомню, что месяцем ранее увеличение данного показателя несколько замедлилось. С учетом коррекции на високосный 2012 год выручка в феврале 2013-го повысилась на 29,5% против 33,8% в аналогичном периоде прошлого года. Прирост выручки в марте 2013 почти совпал с прошлогодним результатом: 32,82% против 32,5%.




Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Самые высокие темпы увеличения данного показателя в марте зафиксированы у магазинов формата гипермаркет (46,64%), и эта тенденция наблюдается уже не первый месяц. Гипермаркеты также демонстрируют наибольший прирост количества покупателей (43,52%). Магнит активно развивает формат гипермаркетов. Планируется, что к концу года будет открыто 60 таких магазинов, таким образом, их число должно увеличиться на 45%.

До 2017 года ритейлер планирует дополнительно запустить порядка 430 гипермаркетов, таким образом, в среднем должно открываться восемь таких площадок в месяц. В ушедшем марте работу начали четыре новых магазина данного формата.

Открытие гипермаркетов более затратный и длительный, чем открытие стандартного магазина формата «у дома», процесс. Он занимает порядка 18 месяцев, а его площади обходятся в среднем в $1500-3500 за кв. м. На открытие магазина формата «у дома» компания тратит только $800-2500 за кв. м, а открывается торговая точка уже через три месяца после того, как найдено подходящие помещение.

Для развития наиболее привлекательного формата Магниту нужны большие средства на долгий срок, поэтому его активные заимствования на долговом рынке не удивительны. Стоит отметить, что длительный срок открытия гипермаркетов объясняется еще и тем, что 85% их площадей находятся в собственности Магнита, а помещения под магазины «у дома» на 68% арендуются. Окупаемость магазинов в собственности занимает порядка четырех-шести лет, в то время как арендуемые площади окупаются в среднем за три года.


Источник: данные компании.

Гипермаркеты также показывают рост посещаемости в отличие от торговых точек других форматов. По итогам 1-го квартала трафик здесь увеличился на 3,77%, в то время как в целом по компании он снизился на 0,55%. Однако стоит отметить, что в 1-м квартале 2012 года посещаемость сократилась на 0,75%, то есть компания несколько улучшила ситуацию с оттоком покупателей.

В целом результаты Магнита совпали с ожиданиями рынка, поэтому не должны оказать серьезного воздействия на котировки ритейлера. На данный момент на них больше всего влияет повышение кредитного рейтинга компании, однако вполне возможно, что в скором времени мы увидим коррекцию, так как текущая цена акций очень привлекательна для продаж. Цель по акциям ритейлера — 6387 руб.