- EUR / USD /
- GBP / USD /
- USD / RUB /
- EUR / RUB /
Январь не принес Группе Дикси сюрпризов
ГК Дикси опубликовала результаты продаж за январь 2012 года. Ритейлер показывает стабильный рост выручки, однако количество магазинов за этот период в отличие от предыдущих месяцев не только не выросло, но и сократилось.
В этом году Дикси перестала предоставлять отчетность двух видов — консолидированную и pro forma, так как сведения о выручке ГК Виктория начиная с января 2012 года полностью включены в общие данные, а эффект от поглощения сошел на нет и уступил место органическому развитию. В связи с этим повышение выручки стабилизируется на уровне 20-30%, что чуть меньше, чем у Магнита с его 33,63% по итогам 2012 года, но больше, чем у Х5, которая нарастила данный показатель за аналогичный период на 8,3%.
Выручка Дикси за январь поднялась на 22,1%, что соответствует увеличению данного показателя pro forma за 2012 год, равному 20,8%. Основной прирост выручки пришелся на магазины формата «у дома» под названием Дикси (+53,3% г/г), в состав которых в течение прошлого года была включена большая часть магазинов аналогичного формата группы Виктория. Доля магазинов «у дома» в общей выручке за январь увеличилась на 15,3% по сравнению с прошлогодним уровнем, что неудивительно, если принять во внимание повышение количества магазинов этой категории на 58,6%.
Хуже всего по итогам января показали себя магазины формата «у дома» дивизиона Виктория (Дешево/Квартал/Копилка), что объясняется сокращением их числа по сравнению с январем 2012 года на 77%, с 201 до 45. Большинство магазинов были переведены в формат «дикси», данная процедура была завершена в ноябре 2012 года. Хорошие показатели у супер- и гипермаркетов в Уральском регионе (Мегамарт и Минимарт). Им удалось нарастить выручку на 14,8% и 24,1% соответственно.
Количество магазинов в январе уменьшилось на четыре по сравнению с данными на конец декабря. Напомню, что в планах компании открыть 400 новых точек в текущем году, притом что в 2012-м начали работу 380 магазинов net. Как следует из графика ниже, темпы открытия магазинов не равномерны, а январь и в прошлом году был не слишком богат на запуск новых точек, поэтому уменьшение их числа в первом месяце года некритично.

Источник: Данные компании, инфографика Инвесткафе.
По сравнению с декабрьским уровнем 2012 года наблюдается уменьшение выручки на 15,4%. При этом в прошлом году соответствующее снижение составило 16,5%. Отмечу, что у Магнита это соотношение равняется 20%. Вообще, январь, как правило, не слишком удачный месяц для ритейла, несмотря на долгие праздники, однако Дикси выглядит лучше конкурентов по сектору, так как сети удается привлечь больше покупателей и в низкий сезон.

Источник: данные компаний.
Результаты за январь не окажут значительного влияния на котировки акций Дикси, так как первый месяц года не является показательным, особенно в плане расширения сети. В целом данные отчетности повторяют результаты за прошлый год. Целевая цена по ГК Дикси — 900 руб., что предполагает потенциал роста порядка 100%, рекомендация — «покупать».