• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Январь не принес Группе Дикси сюрпризов
Cкачать пост

Январь не принес Группе Дикси сюрпризов

ГК Дикси опубликовала результаты продаж за январь 2012 года. Ритейлер показывает стабильный рост выручки, однако количество магазинов за этот период в отличие от предыдущих месяцев не только не выросло, но и сократилось.



В этом году Дикси перестала предоставлять отчетность двух видов — консолидированную и pro forma, так как сведения о выручке ГК Виктория начиная с января 2012 года полностью включены в общие данные, а эффект от поглощения сошел на нет и уступил место органическому развитию. В связи с этим повышение выручки стабилизируется на уровне 20-30%, что чуть меньше, чем у Магнита с его 33,63% по итогам 2012 года, но больше, чем у Х5, которая нарастила данный показатель за аналогичный период на 8,3%.

Выручка Дикси за январь поднялась на 22,1%, что соответствует увеличению данного показателя pro forma за 2012 год, равному 20,8%. Основной прирост выручки пришелся на магазины формата «у дома» под названием Дикси (+53,3% г/г), в состав которых в течение прошлого года была включена большая часть магазинов аналогичного формата группы Виктория. Доля магазинов «у дома» в общей выручке за январь увеличилась на 15,3% по сравнению с прошлогодним уровнем, что неудивительно, если принять во внимание повышение количества магазинов этой категории на 58,6%.

Хуже всего по итогам января показали себя магазины формата «у дома» дивизиона Виктория (Дешево/Квартал/Копилка), что объясняется сокращением их числа по сравнению с январем 2012 года на 77%, с 201 до 45. Большинство магазинов были переведены в формат «дикси», данная процедура была завершена в ноябре 2012 года. Хорошие показатели у супер- и гипермаркетов в Уральском регионе (Мегамарт и Минимарт). Им удалось нарастить выручку на 14,8% и 24,1% соответственно.

Количество магазинов в январе уменьшилось на четыре по сравнению с данными на конец декабря. Напомню, что в планах компании открыть 400 новых точек в текущем году, притом что в 2012-м начали работу 380 магазинов net. Как следует из графика ниже, темпы открытия магазинов не равномерны, а январь и в прошлом году был не слишком богат на запуск новых точек, поэтому уменьшение их числа в первом месяце года некритично.


Источник: Данные компании, инфографика Инвесткафе.

По сравнению с декабрьским уровнем 2012 года наблюдается уменьшение выручки на 15,4%. При этом в прошлом году соответствующее снижение составило 16,5%. Отмечу, что у Магнита это соотношение равняется 20%. Вообще, январь, как правило, не слишком удачный месяц для ритейла, несмотря на долгие праздники, однако Дикси выглядит лучше конкурентов по сектору, так как сети удается привлечь больше покупателей и в низкий сезон.


Источник: данные компаний.

Результаты за январь не окажут значительного влияния на котировки акций Дикси, так как первый месяц года не является показательным, особенно в плане расширения сети. В целом данные отчетности повторяют результаты за прошлый год. Целевая цена по ГК Дикси — 900 руб., что предполагает потенциал роста порядка 100%, рекомендация — «покупать».