• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Абрау-Дюрсо ждет интересный год
Cкачать пост

Абрау-Дюрсо ждет интересный год

Объемы производства игристых вин в России за 2012 год сократились на 6,8% по сравнению с уровнем 2011 года, а продажи, по прогнозам, должны увеличиться на 4%. Растет импорт зарубежного вина (показатель прибавил около 46% с 2010 года), что неудивительно, так как за девять месяцев 2012 года потребление в Европе сократилось на 5%, и иностранные производители переориентировались на более многообещающие рынки, в том числе на российский.



Несмотря на неблагоприятные факторы, Абрау-Дюрсо может выиграть от новых тенденций на рынке. Падение производства шампанского в России прежде всего связано с переориентацией потребителей на более высокий ценовой сегмент, который пока освоили лишь немногие отечественные производители. Несмотря на то, что Минэкономразвития в прошлом году не поддержало ввод минимальной цены на игристые вина, которую предлагало Росалкогольрегулирование (в размере 115 руб. в розничной продаже), на деле с полок практически исчезло шампанское дешевле 70 руб. за бутылку, что подтверждают и крупные ритейлеры. Напомню, что Минэкономразвития выступает против введения минимальных цен, так как, по его мнению, эта мера не способна помочь в борьбе с контрафактной продукцией, а только ведет к появлению дополнительных издержек у производителей. При этом сами производители высказывались в поддержку установления минимальных цен и называли предложенные Росталкогольрегулированием цены приемлемыми.

Абрау-Дюрсо представляет сегмент достаточно дорогого шампанского (300-1500 руб. за бутылку), поэтому производство на предприятиях выросло. В 2012 году, по данным Росстата, Абрау-Дюрсо занял четвертое место на рынке игристых вин по объемам производства. За год компания произвела 1,49 млн дал шампанского, что выше позапрошлогоднего результата на 19,9%. При этом, судя по данным за девять месяцев, в продажах увеличивается доля классического, более дорогого шампанского, которая выросла с 4,4% в январе-сентябре 2011 года до 6,6% за аналогичный период прошлого года.

Доля рынка Абрау-Дюрсо в 19 крупнейших городах реализации достигла в августе-сентябре 2012 года 5,3% в натуральных показателях и 8% в стоимостном выражении. Продажи шампанского в натуральном выражении в феврале-сентябре 2012 года выросли год к году на 22%, в основном благодаря увеличению числа магазинов, торгующих продукцией винодельческой компании. Так, отношение магазинов, продающих шампанское Абрау-Дюрсо, к общему числу магазинов, торгующих алкогольной продукцией, выросло с 1,3% до 2,3%. Цифры эти, разумеется, невелики, и вместе с тем это означает, что у Абрау-Дюрсо есть простор для развития.

Основными конкурентами Абрау-Дюрсо являются зарубежные производители, которые благодаря солидным объемам производства и большим финансовыми возможностями проводят агрессивную маркетинговую политику и более широко представлены в торговых сетях. Однако Абрау-Дюрсо не намерен уступать: среди маркетинговых акций компании можно отметить открытие Гастрономической школы при производстве, развитие туристической составляющей. Также предстоящая Олимпиада в Сочи поможет привлечь внимание к отечественным производителям, в том числе производителям вина.

Таким образом, я ожидаю, что негативные тенденции на рынке не повредят Абрау-Дюрсо. По итогам 2012 года выручка, скорее всего, повысится примерно на 14% и составит около 3,35 млрд руб., учитывая данные отчетности за девять месяцев. Замедление темпов роста связано с эффектом высокой базы: так, в 2011 году рост продаж составил более 50%. Рентабельность EBITDA должна сохраниться на довольно высоком уровне, порядка 25%.





При расчете целевой цены я использовала среднее значение мультипликаторов зарубежных аналогов с весом 50% и мультипликаторы Синергии с весом 50% для учета специфики российского рынка. Целевая цена для акции Абрау-Дюрсо на 2013 год составляет 96,44 руб., потенциал роста — 24%. Однако низкая ликвидность будет оказывать сильное давление на котировки винодельческой компании.