- EUR / USD /
- GBP / USD /
- USD / RUB /
- EUR / RUB /
Магнит сделал упор на логистику
Увеличение логистических мощностей способно позитивно отразиться на рентабельности Магнита и оказать поддержку его капитализации
За 3-й квартал текущего года Магнит достаточно существенно увеличил свои логистические мощности, открыв два новых распределительных центра. Это позволяет ожидать улучшения показателей рентабельности во 2-м полугодии. Впрочем, обо всем по порядку.
В минувший вторник, 7 октября, компания опубликовала пресс-релиз, в котором говорится об открытии нового логистического центра в ЮФО общей складской площадью порядка 25 тыс. кв. м. Ранее, 24 июля, компания сообщала о запуске распределительного центра в СЗФО общей площадью 50,8 тыс. кв. м. Эти новости и побудили меня написать материал на соответствующую тему, так как расширение логистических мощностей обещает позитивно сказаться на капитализации компании.
На конец 1-го полугодия уровень централизации логистики магазинов формата «у дома» составлял 89% при цели 92%. Для гипермаркетов этот же показатель равнялся 71% при цели 80%. Это означает, что Магниту приходилось пользоваться услугами третьих лиц для обеспечения необходимых поставок, что для данного ритейлера менее рентабельно, чем эксплуатация собственной транспортной инфраструктуры.
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Как видно из таблицы выше, новые распределительные центры значительно увеличили обеспеченность двух регионов складскими площадями. В ЮФО площадь складских площадей, приходящихся на один магазин, выросла до 0,08 тыс. кв. м, а в СЗФО — до 0,1 тыс. кв. м, что близко к оптимальному уровню обеспеченности региона. Отдельно стоит сказать, что доля гипермаркетов в среднем более чем в 10 раз выше, чем у магазинов формата «у дома». Таким образом, то, что в ЮФО наибольшая среди остальных регионов доля формата гипермаркетов, означает необходимость большего количества складских площадей. При этом в СЗФО, наоборот, доля гипермаркетов достаточно низка, поэтому нынешний уровень обеспечения региона логистикой можно считать вполне удовлетворительным.
Открытие новых РЦ позволяет ожидать роста валовой рентабельности Магнита в целом, так как это позволит сократить транспортные расходы. К тому же есть вероятность, что, благодаря собственным логистическим мощностям, компании удастся заключить договоры с поставщиками на более выгодных условиях, так как у нее появится возможность более гибко подходить к вопросу поставок продукции. В конечном итоге это отразится как на свободном денежном потоке, так и на рентабельности торговой сети, что будет позитивно воспринято инвесторами. К тому же привлекательность акциям Магнита добавляет то, что он продолжает выполнять данные менеджментом обещания. Ритейлер продолжает активно и достаточно успешно заниматься повышением своей эффективности и расширением сети.
Дополнительную поддержку акциям могут оказать операционные результаты за сентябрь, которые Магнит должен представить 9 октября. На мой взгляд, можно ожидать очередного ускорения темпов роста выручки, чему будет способствовать ускорение продовольственной инфляции, которая за сентябрь составила 1% м/м против сохранения августовского уровня за аналогичный период годом ранее.
Целевая цена акций Магнит составляет 10,1 тыс. руб., потенциал роста — 2,5%, рекомендация — «держать». Консенсус-прогноз Инвесткафе: F9679.0691