• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Российский ритейл и налог с продаж, или 3% дополнительных рисков Источник: ru.123rf.com
Cкачать пост

Российский ритейл и налог с продаж, или 3% дополнительных рисков

Налог с продаж сам по себе не несет особой угрозы отечественным ритейлерам, но от его последствий в сочетании с другими факторами, влияющими на рост цен, некоторые игроки могут пострадать

Продолжаются дискуссии о возможном введении дополнительного налога с продаж. И в связи с этим я считаю необходимым понять, как появление этого налога может отразиться на публичных отечественных ритейлерах. Напомню, что Путин поддержал предложение о новом налоге в конце прошлого месяца, несмотря на разногласия по этому вопросу в правительстве. Идея заключается в том, что регионы получат право ввести 3%-й косвенный налог, который будет начисляться при продаже товаров и услуг.

На мой взгляд, сам по себе этот налог не имел бы значительного влияния на ритейлеров, но в сочетании с остальными факторами, которые разогнали инфляцию, для некоторых сетевых магазинов эффект может оказаться достаточно негативным. Тревогу у меня главным образом вызывает то, что существенное ускорение инфляции при отсутствии аналогичной динамики реально располагаемых доходов населения приведет к снижению покупательской способности граждан. Это грозит оказать серьезное давление на финансовые результаты отечественных ритейлеров вследствие снижения спроса и переориентации потребителей на более дешевые товары.

Наиболее уязвимым среди отечественных публичных ритейлеров в сложившихся обстоятельствах становится М.Видео. Это обусловлено тем, что компания работает в среднем ценовом сегменте, поэтому в случае роста цен она может столкнуться с оттоком покупателей, которые отдадут предпочтение более дешевым магазинам. При этом основную долю выручки М.Видео формируют именно дорогие товары. В частности, доля смартфонов сегмента А (премиум-бренды) в 2013 году занимала 78%. При этом разница цен между продукцией разных категорий в у этой сети значительно выше, чем, например, в продуктовом ритейле. Исходя из этого, я предполагаю, что переориентация потребителей может нанести серьезный урон обороту компании. Целевая цена акций М.Видео составляет 543,5 руб., потенциал роста — 157%, рекомендация — «покупать». Консенсус-прогноз Инвесткафе:  F517.0002

Самой защищенной компанией сектора останется Магнит. Его ценовая и ассортиментная политика  позволяет рассчитывать, что в случае роста цен усилится приток покупателей из других сетей, что даст дополнительный импульс для ускорения темпов роста оборота. Целевая цена акций Магнита составляет 10,1 тыс. руб., потенциал роста — 7%, рекомендация — «держать». Консенсус-прогноз Инвесткафе:  F9521.5574

Несмотря указанные мной риски, я все же не думаю, что эффект от ввода налога с продаж окажется катастрофическим для рынка в целом. К тому же еще есть вероятность, что от повышения налога государство в конечном итоге откажется. Количество ведомств, выступающих против этого нововведения, растет, и еще есть время, для того чтобы переубедить президента в целесообразности данный меры.