• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
В Магнит не зарастет народная тропа Источник: flickr.com
Cкачать пост

В Магнит не зарастет народная тропа

Максимальный за последние два года приток новых покупателей в магазины сети Магнит обеспечил повышение котировок акций ритейлера, несмотря на некоторое замедление роста его выручки

Операционные результаты Магнита за март оказались умеренно негативными. В них отразилось замедление роста выручки, упали и темпы открытия новых магазинов. Выручка ритейлера в отчетном периоде поднялась на 24,48% г/г, до 59,8 млрд руб., благодаря увеличению числа новых магазинов, которое с марта 2013 года выросло на 1181, и росту потребительских цен, который с марта 2013 года составил 6,9%. Впрочем, из-за того, что акции компании серьезно недооценены, полагаю, что ни мартовская, ни квартальная отчетность не вызовет снижения их котировок.

Несмотря на то, что выручка превзошла прогнозы компании, которые предполагают повышение оборота за 2014 год на 22-24%, я считаю замедление темпов роста в марте умеренно негативным. Это обусловлено тем, что инфляция повышается куда быстрее, чем ожидалось в тот период, когда менеджмент ритейлера строил свои прогнозы на текущий год. Цены на продовольственные товары за 1-й квартал текущего года выросли на 4%, а за аналогичный период прошлого года — на 3%. Это должно было оказать позитивное влияние на динамику выручки Магнита, так как продовольственные товары занимают наиболее значительную долю в структуре его оборота. Впрочем, стоит все же отметить, что в целом за 1-й квартал выручка выросла на 25% г/г и составила 164 млрд руб., что превышает плановые показатели компании и находится у нижней границы моего прогноза увеличения оборота сети за 2014 год на 25-26% г/г.

Я предполагаю, что основной причиной замедления роста выручки компании, является снижение потребительской активности населения, о чем свидетельствует снижение оборота розничной торговли. За январь-февраль 2014 года он увеличился лишь на 3,2% г/г, тогда как годом ранее поднялся на 3,8% г/г.

Дополнительной причиной некоторого ухудшения показателя стало то, что в 1-м квартале 2014 года Магнит открыл только 163 новых магазина, а с января по март 2013-го была запущена 191 точка. Стоит также обратить внимание на то, что в первые три месяца текущего года было открыто всего четыре гипермаркета, притом что за аналогичный период в 2013 году работу начали шесть магазинов этого формата. Это также оказало негативное влияние на динамику выручки, так как оборот одного гипермаркета в среднем 10,5 раза превышает выручку от магазинов основного формата сети «у дома». При этом замедление темпов расширения сети ставит под сомнение возможность реализации плана компании открыть до конца года 1500 магазинов, что на 291 магазин больше, чем в 2013-м. Чтобы достичь поставленной цели, Магниту придется ускорять процесс ввода новых магазинов, что в текущей экономической ситуации сделать достаточно сложно.

Впрочем, по данным операционной отчетности, LFL-показатели ритейлера за 1-й квартал существенно улучшились. Как я и ожидал, в условиях замедления экономики и ускорения роста цен «жесткий дискаунтер» Магнит получил значительное конкурентное преимущество перед другими крупными сетями. Благодаря контролю над издержками и высоким показателям рентабельности, цены ритейлера остаются ниже, чем у большинства его конкурентов, и это обеспечило ему приток новых покупателей. В результате LFL-выручка выросла на 7,5% г/г, сопоставимый трафик повысился на 1,79% г/г, а сопоставимый средний чек прибавил 5,6% г/г. Это явилось дополнительной причиной того, что, несмотря на низкие темпы роста выручки и открытия новых магазинов, котировки акций Магнита растут. Дело в том, что столь значительный приток посетителей в магазины сети отмечен впервые за последние два года.

Целевая цена акций Магнита — 10,1 тыс. руб., потенциал роста — 27,5%, рекомендация — «покупать». Консенсус-прогноз Инвесткафе:  F9109,8767