• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит идет на повышение Источник: flickr.com
Cкачать пост

Магнит идет на повышение

Операционные результаты Магнита оказались достаточно сильными, что дает основания рассчитывать на превышение прогнозируемого темпа роста выручки ритейлера по итогам года

Магнит представил отчетность за февраль 2014-го. Результаты ритейлера выглядят умеренно позитивными, так как увеличение выручки в январе и феврале на 25,2% г/г позволяет ожидать, что итоговый показатель за 2014 год превысит консервативный прогноз менеджмента, предполагающий рост оборота на 22-24% г/г. Первые два месяца года традиционно приносят FMCG-ритейлерам минимальную выручку и определяют нижнюю границу ее годового прироста.

Еще одним поводом рассчитывать на ускорение роста выручки стало увеличение до 114 числа новых магазинов в сети за январь-февраль текущего года против 111 за аналогичный период 2013-го. В планах менеджмента открыть за год 1500 магазинов (2013: 1209). Магнит стабильно выполнял намеченное в прошлом, а темпы расширения сети ближе к концу года традиционно повышаются, и это позволяет рассчитывать на ускорение темпов развития сети в ближайшие месяцы. Новые магазины являются ключевым фактором для роста выручки компании. Кроме того, они выходят на существенный объем оборота уже в первый месяц после открытия.

На выручку Магнита позитивное влияние окажет ускорение темпов инфляции, которая за февраль превысила значение прошлого года и составила 0,7%. При этом индекс потребительских цен на продовольственные товары, составляющие основную долю продаж сети, за февраль составил 101,2% м/м против 100,8% за аналогичный период прошлого года.

Магнит наименее уязвим перед последствиями развития геополитического кризиса на Украине из всех представителей отечественного ритейла, так как доля арендуемых площадей у сети всего 20,3% от общей торговой площади компании. Арендные ставки выплачиваются преимущественно в долларах США, поэтому ослабление российской валюты по отношению к доллару повышает стоимость аренды помещений в рублях. При этом доля затрат на коммунальные и арендные расходы у Магнита составляет лишь 20% от общего объема SG&A-затрат. Для сравнения: у X5 Retail Group эта доля равна 30,66%.

Несмотря на достаточно сильные результаты за февраль, а также хорошие перспективы развития сети, позитивный эффект от них будет нивелирован оттоком иностранного капитала, доля которого у Магнита достаточно велика, в связи с событиями на Украине.

Более точные прогнозы на 2014 год можно будет сделать после публикации результатов за 1-й квартал. По их итогам станет ясно, насколько значительный эффект оказывает снижение потребительской активности населения на LFL-показатели. Квартальные показатели во многом будут зависеть от динамики курса рубля по отношению к основным мировым валютам, ослабление которого является одним из ключевых факторов роста цен на продовольственную продукцию.

Целевая цена акций Магнита остается неизменной — 10,1 тыс. руб., потенциал роста — 34,7%, рекомендация — «покупать».