• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Лента стала самым дорогим ритейлером в стране Источник: flickr.com
Cкачать пост

Лента стала самым дорогим ритейлером в стране

Целевая цена по распискам Ленты составляет 224 руб., что предполагает потенциал снижения в 55,2%

Торговая сеть Лента, успешно разместившая 22% акционерного капитала в Лондоне по $10 за GDR, получила листинг на Московской бирже с тикером LNTA. IPO по такой стоимости можно назвать очень успешным, так как это означает оценку бизнеса компании по мультипликаторам EV/EBITDA’13 и EV/S’13 на уровне 11,91х и 1,35х соответственно, что существенно выше средних значений в секторе и лишь немного ниже, чем у Магнита.

Расписки Ленты 6 марта начали торговаться на Московской бирже, причем их цена на момент открытия составила 430 руб. за бумагу, что эквивалентно $11,9. Это означает, что на российской торговой площадке инвесторы оценили бизнес компании по основным мультипликаторам EV/EBITDA’13 и EV/S’13 на уровне 13,7х и 1,55х соответственно. Это на 4,7% выше оценки Магнита, равной 13,17х EBITDA или 1,47х выручки за 2013 год.

Впрочем, уже к середине первого дня торгов Ленты на Московской бирже стоимость акций на LSE и ММВБ уравнялась. В Москве стоимость расписок за первую торговую сессию снизилась на 20% по отношению к уровню открытия и стабилизировалась на уровне 343,4 руб., или порядка $9,5.

Основными причинами  успешного размещения ритейлера я считаю то, что банкам-организаторам удалось убедить инвесторов в перспективах его развития за счет высоких темпов роста оборота розничной торговли в стране и значительных конкурентных преимуществ крупного сетевого ритейла перед мелкими форматами торговли, на которые за 2013 год пришлось 61,9% всего оборота российской розницы. За 2013 год розничный оборот в РФ увеличился на 3,9% г/г в сопоставимых ценах, притом что в еврозоне он сократился на 1% г/г.

Между тем мое мнение остается неизменным: Лента существенно переоценена. Стоимость расписок будет снижаться под влиянием основных проблем отечественных ритейлеров. В качестве препятствий для роста выступают ослабление рубля, снижение потребительской активности населения, смещение предпочтений в сторону товаров более дешевой ценовой категории, а также постепенное насыщение рынка. При этом формат гипермаркетов, который является основным для компании, может пострадать от этих проблем серьезнее, чем небольшие магазины «у дома» и супермаркеты. Крупные магазины имеют более высокий радиус охвата потребителей, но более мелкие могут открываться «точечно», что позволяет более гибко подходить к выбору места размещения. К тому же все магазины компании относятся к формату Cash&Carry, что ухудшает перспективы роста, так как в условиях замедления экономического развития может наблюдаться отток трафика в более дешевые форматы магазинов. Целевая цена по распискам Ленты составляет 224 руб., что предполагает потенциал снижения в 55,2%.