• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит остается лучшим из лучших
Cкачать пост

Магнит остается лучшим из лучших

Коррекция в акциях Магнита после публикации отчетности — хороший повод для наращивания позиций по данному инструменту

Результаты деятельности Магнита за 2013 год, как мы и предполагали, оказались лучше, чем прогнозировал менеджмент. Так, выручка компании за год выросла на 29,22% г/г, что, пусть и незначительно, но выше прогнозируемого Магнитом уровня в 28-29% г/г. Это очередной раз подтверждает взвешенный подход компании к построению прогнозов.

Впрочем, часть инвесторов восприняли снижение темпов увеличения выручки за декабрь до 22,88% г/г как негативный фактор. Но замедление прироста показателя за последний месяц ушедшего года было вполне ожидаемо и связано с большим количеством новых магазинов введенных в эксплуатацию в декабре 2012 года. Каждый новый магазин сети уже за первые недели выходит на существенные объемы выручки, в связи с этим и возник эффект высокой базы.

Как бы то ни было, план менеджмента компании на 2013 год, который предполагал открытие 1100 магазинов за год, не исключал замедления прироста выручки. За декабрь Магнит мог запустить 109 магазинов, а за аналогичный период 2012 года ритейлер ввел в эксплуатацию 407 новых торговых точек. В результате ожидать столь же существенного роста выручки (+35% г/г за декабрь 2012-го) оснований не было. Также стоит отметить, что фактически Магнит даже перевыполнил собственный план и за 2013 год открыл 1209 магазинов.

Правда, в отчетности ритейлера не обошлось и без негативных факторов. В первую очередь это ухудшение LFL-показателей вследствие снижения потребительской активности и смещения спроса в пользу более дешевых товаров. Так, средний чек LFL за 4-й квартал увеличился на 4,29% г/г, LFL-трафик снизился на 1,52% г/г, а темпы роста LFL-выручки снизились до 2,71% г/г. Впрочем, подобная динамика наблюдается по всему сектору FMCG-ритейла. Причинами ее появления стало усиление конкуренции и насыщение рынка. Магнит, отличающийся наиболее высокой эффективностью и лучшими показателями рентабельности, пострадает от этого меньше конкурентов. Отдельно хочу отметить, что переориентация потребителей в сторону менее дорогих товаров может позитивно сказаться на рентабельности Магнита, так как продукция под собственной торговой маркой (СТМ) у сети представлена главным образом дешевыми товарами, а затраты на них меньше, чем на товары сторонних производителей.

27 января Магнит опубликует финансовые результаты за 2013 год по МСФО. В целом учитывая возможный рост продаж товаров СТМ, а также грамотный подход менеджмента к контролю над издержками, я ожидаю, что и без того максимальная для отечественных аналогов маржа EBITDA за 4-й квартал у Магнита может составить порядка 11,5-12%. Это подкрепляется тем, что Магнит исторически показывает наибольшее значение по данному показателю за 4-й квартал. В результате EBITDA за 2013 год может повыситься до 33,2%-35,3% г/г и достигнуть порядка 63-64 млрд руб. Это существенно выше, чем у остальных российских ритейлеров: среднее значение по отрасли я прогнозирую на уровне порядка 19-20% г/г.

Учитывая все вышесказанное, я считаю, что существенное снижение капитализации Магнита, наблюдаемое последние несколько дней стало следствием фиксации прибыли частью инвесторов, так как за 2013 год стоимость акций выросла на 93%. При этом Магнит остается самым эффективным среди ритейлеров, а также показывает стабильные темпы роста количества магазинов и выручки, что является одним из основных факторов привлекательности бумаг. Риски, связанные со снижением темпов роста выручки (в абсолютных величинах), находятся на низком уровне, так как напрямую зависят от количества магазинов, которых за 2014 год планируется запустить больше чем в прошлом и может составить более 1400. При этом гипермаркетов, каждый из которых приносит значительно больше выручки, чем точки других форматов, планируется открыть вдвое больше, чем в 2013-м. В относительных величинах рост выручки за 2014 год снизится примерно до 25% г/г, при этом тенденция к замедлению темпов роста выручки г/г будет продолжаться в связи с увеличением сравнительной базы. Помимо этого компания имеет самое низкое среди отечественных публичных ритейлеров значение Net Debt/EBITDA’T12M. На 30 июня оно составляло 0,44х, а это предполагает высокую платежеспособность Магнита по обязательствам. В результате, коррекцию можно воспринимать как благоприятную ситуацию для наращивания позиций по бумагам компании. Целевая цена акции Магнита — 10,1 тыс. руб., потенциал роста к текущим уровням составляет 23,65%, консенсус-прогноз  F10100.4 .