• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Через два-три года АвтоВАЗ может подорожать вполовину
Cкачать пост

Через два-три года АвтоВАЗ может подорожать вполовину

Программа по утилизации автохлама и заградительные ввозные пошлины сослужили хорошую службу АвтоВАЗу, однако на безубыточность автоконцерн пока не вышел. Рыночная капитализация АвтоВАЗа в ближайшие два-три года может вырасти примерно на 50% — до 30 миллиардов рублей. Но покупать акции завода я рекомендую после размещения допэмиссии.



Бронтозавр отечественного автопрома опубликовал результаты работы за первое полугодие. Госпомощь в виде 10 миллиардов рублей на программу по утилизации автохлама, а также пошлины на ввоз иномарок в размере 30-40% от стоимости автомобиля сослужили хорошую службу АвтоВАЗу. Однако на безубыточность автоконцерн пока не вышел.

Отчет о прибылях и убытках, основное



Активы и пассивы




В структуре активов хочу отметить существенный рост долгосрочных финансовых вложений — на 63% до 11,6 миллиарда рублей. Величина всех финансовых вложений с учетом краткосрочных составила 18,3 миллиарда рублей. В портфеле АвтоВАЗа нет ни одного эмитента, доля которого превышала бы 10%. Величина потенциальных убытков, связанных с банкротством организаций, в которые были произведены инвестиции, АвтоВАЗ оценивает в 196 миллионов рублей, или 1% от объема портфеля. Добавим к этому увеличение денежных средств за полгода вдвое (на 105% до 4,1 миллиарда рублей) — такому портфелю позавидовал бы и Сбербанк!

Позитивным является сокращение запасов АвтоВАЗа: объемы готовой продукции снизились на 48% и в стоимостном выражении составили 4,7 миллиарда рублей. Чем ниже складские запасы — тем ниже издержки по их хранению.

Одновременно существенно выросла дебиторская задолженность со стороны покупателей и заказчиков — на 66%, до 9,8 миллиарда рублей). Остается надеяться, что эта дебиторская задолженность будет погашена в срок и в полном объеме.

Судя по пассивам, завод реструктурировал большую часть краткосрочных кредитов и займов в долгосрочные.

В целом АвтоВАЗ существенно поправил свое финансовое положение — хотя и не без помощи налогоплательщиков.

Хочу особо отметить двукратный рост производительности труда — 0,79 миллиона рублей на человека против 0,39 миллиона рублей за аналогичный период 2009 года. Впечатляющий рост этого показателя произошел благодаря увеличению объема производства с одновременным сокращением персонала. К 2014 году АвтоВАЗ планирует довести производительность труда до мирового уровня — 25 автомобилей на одного работника. Выполнение столь грандиозных планов потребует как минимум промышленной революции, поскольку текущая производительность составляет чуть более семи автомобилей на работника.

Помимо роста производительности, автоконцерну удалось увеличить долю рынка. Это стало возможным исключительно благодаря программе по утилизации автохлама и заградительным ввозным пошлинам на иномарки. По последним данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2010 года продажи автомобилей марки Лада составили 273 тысячи (+28% г/г), а доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж новых автомобилей выросла до 28% (против 24% годом ранее). Модели Лада 2105/2107 стали хитом продаж (+63% г/г) вследствие смещения потребительского спроса в пользу дешевых автомобилей, а также благодаря стимулирующим и протекционистским мерам правительства.

По данным самого АвтоВАЗа, продукция российских производителей (АвтоВАЗ, ИжАвто, ГАЗ, УАЗ, СЕАЗ, ВИС) занимает 31,3% на рынке продаж новых автомобилей (годом ранее — 26,8%). Можно констатировать, что «Стратегия развития отечественного автопрома до 2020 года», предусматривающая увеличение доли автомобилей российского производства на рынке до 80%, пока выполняется. Хотя, по моим расчетам, даже с такими ударными темпами роста продукция отечественного автопрома займет к 2020 году не более 72% рынка.

Во втором полугодии я жду замедления темпов роста автопродаж. Произошло насыщение рынка, основной платежеспособный спрос был удовлетворен в первом полугодии. Однако 10 миллиардов рублей, которые выделены на второй этап госпрограммы по утилизации, поддержат рынок, поэтому я увеличиваю прогноз по росту продаж АвтоВАЗа по итогам 2010 года с 15% до 20%, что составит около 420 тысяч автомобилей.

Краткосрочные инвестиции в акции автоконцерна малоэффективны, среднесрочным же и долгосрочным инвесторам рекомендую покупать бумаги АвтоВАЗа после размещения допэмиссии акций завода. Рыночная капитализация автоконцерна в ближайшие два-три года может вырасти примерно на 50% — до 30 миллиардов рублей.