• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит перестал притягивать покупателей Источник: pl.com.ua
Cкачать пост

Магнит перестал притягивать покупателей

Разочаровывающие операционные результаты Магнита за ушедший год вынуждают рекомендовать акции ритейлера к продаже

Продуктовый ритейлер №1 в России Магнит представил предварительные операционные результаты за ушедший год. Достижения ритейлера ударными не назовешь. Так, рост продаж не дотянул до целевых ориентиров менеджмента в 25-26%, составив скромные 24,27%, притом что годом ранее объемы реализации поднялись более чем на 30%. Более слабым рост продаж был только в 2013 году (22,88%). Как правило, Магнит демонстрировал куда более впечатляющие показатели. Чистая розничная выручка сети по результатам 2015 года не преодолела рубеж в 1 трлн руб., дотянув только до 947,8 млрд и, возможно, отложив это знаковое событие на 2016-й. 

Замедление темпов роста продаж усилилось ближе к осени. Если в первые месяцы прошлого года выручка увеличивалась более чем на 30%, то по итогам ноября она прибавила лишь 16,95%, а в декабре — 16,68%. А ведь именно декабрьские продажи традиционно считаются важным индикатором потребительских настроений, так что столь слабый результат, мягко говоря, настораживает. Видимо, также посчитал и рынок, опрокинувший котировки акций Магнита в понедельник, 11 января, почти на 6% ниже предыдущего закрытия.

Кстати, в декабре 2015-го ритейлер поставил личный исторический антирекорд по темпам роста. При этом выручка основного формата «магазин у дома» поднялась лишь на 14,72% г/г и составила 71,9 млрд руб., а в ноябре увеличилась на 15,81%. Складывается ощущение, что покупатели решили в канун Нового года приобретать только самое необходимое, отказавшись от тех излишеств, которые они себе могли позволить в прошлые годы. Конечно, не стоит забывать и о негативном влиянии эффекта высокой базы конца 2014 года, когда из-за резкой девальвации рубля покупателями с полок сметалось буквально все. Впрочем, от этого ситуация легче не становится.

Продолжающееся ухудшение покупательной способности привело к настоящему провалу сопоставимых продаж. По итогам года они показали отрицательную динамику, пусть пока и чисто символическую,  на уровне 0,07%. Для Магнита это непривычно тревожные цифры, что тут еще сказать. Покупатели своим вниманием магазины сети также не сильно баловали: трафик оказался на 2% ниже прошлогоднего, а рост среднего чека на 2,07% был неспособен сгладить общий негатив. 

Общее количество магазинов всех форматов за год увеличилось с 9 711 до 12 089. На первый взгляд, это позитивный для сети фактор, но необходимо учитывать, что с каждым годом компании все труднее обгонять рынок, а главный поддерживающий фактор в виде открытия новых магазинов рано или поздно исчерпает себя. Отмечу, что генеральный директор Магнита Сергей Галицкий уже морально готовит акционеров компании к этому. В одном из прошлогодних интервью он поделился планами открыть по итогам 2016 года еще не менее тысячи продуктовых магазинов, но при этом подчеркнул, что с 2017-го объем запуска новых точек начнет уменьшаться.

Положа руку на сердце стоит признать, что объективных причин для покупки акций Магнита, имеющего высокий мультипликатор P/E, на фоне замедления темпов роста выручки и усиления конкуренции  в секторе сейчас нет, даже несмотря на то, что его главные конкуренты, которые также вряд ли порадуют хорошими результатами, еще не отчитались о результатах продаж за 2015 год.

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного  из крупнейших и надежных брокеров страны.

объемы продаж операционные результаты покупательная способность рекомендация продавать розничная сеть розничные продажи форматы магазинов экономический кризис