• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
УАЗ — правая рука Соллерса
Cкачать пост

УАЗ — правая рука Соллерса

За 10 месяцев 2011 года Ульяновский автомобильный завод нарастил производство своих автомобилей и увеличил выпуск на 17,3% п/п — до 51,1 тыс. А по итогам всего года топ-менеджмент завода планирует выйти на цифру в 62,5 тыс. автомобилей.



УАЗ входит в российскую группу Соллерс. В отчетном периоде группа сумела реализовать 44,4 тыс. автомобилей УАЗ. Это 51,6% от всех продаж Соллерса за 10 месяцев года. При этом продажи УАЗов год к году выросли на 20%. Ульяновский автозавод активно стимулирует продажи, проводя маркетинговые акции при поддержке местных властей и крупнейших банков, что позволяет создавать более выгодные условия покупки для потребителей. Ежемесячно в России продается порядка 5 тыс. УАЗов.

Всего за январь-октябрь этого года автоконцерн Соллерс продал 86 тыс. автомобилей, что превышает показатель 2011 года на 20%. Быстрыми темпами растут и продажи корейских автомобилей SsangYong. За 10 месяцев реализовано 17,2 тыс. «корейцев», а это на 73% превосходит значение аналогичного периода в 2010-м.

На финансовом фронте группы также присутствуют позитивные новости. В планах топ-менеджмента российского концерна сокращение показателя чистого долга путем распродажи последних автомобилей Fiat, собранных Группой Соллерс. Как подсчитали в компании, это поможет снизить долговую нагрузку группы практически вдвое по итогам 2011 года. А поможет группе в этом нелегком деле, как ни странно, итальянский Fiat. При этом даже в случае пессимистичного развития событий, показатель долговой нагрузки (чистый долг/EBITDA) Соллерс составит порядка 4,4. То есть сокращение показателя год к году будет порядка 2,1 раза — на 54,2%. Очевидно, что концерн движется в правильном направлении, существенно сокращая показатель чистого долга с 2008 года.

Кроме того, автомобильный концерн решил не дожидаться вступления России во Всемирную торговую организацию и уже сейчас начал заботиться о своем будущем. Группа Соллерс сетует на то, что «коллеги» из Западной Европы устанавливают слишком уж низкие цены на импортируемые в Россию и на всю территорию Таможенного союза автомобили. Главным образом это относится к сегменту легких коммерческих автомобилей (LCV). В случае положительного исхода и установки антидемпинговых пошлин, Соллерс получит отличную возможность удерживать свои позиции на рынке и сдерживать импорт LCV в Россию.

А с учетом сильной просадки котировок акций Соллерса вслед за падающим рынком, есть реальная возможность подобрать подешевевшие бумаги и ожидать роста цен, как минимум до предыдущих уровней, в особенности в преддверии нового года. Потенциал роста котировок акций достигает 36,6% от текущих уровней.