• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Долговой рынок: Трансаэро и Мечел правят бал Источник: flickr.com
Cкачать пост

Долговой рынок: Трансаэро и Мечел правят бал

Прошедшая неделя на российском рынке долга в обстановке относительного затишья перед решением ФРС характеризовалась в основном двумя важными локальными поворотными событиями вокруг Трансаэро и Мечела

На основном рынке корпоративных облигаций Московской биржи на прошедшей неделе, с 31 августа по 4 сентября, наиболее активно торговались бумаги Трансаэро (RU000A0JU930, RU000A0JUCY9). Причины понятны: сыграла свою роль ситуация вокруг покупки авиакомпании Аэрофлотом. С открытия торгов облигации выросли с 80,0% и 83,55% до 84,99% и 86,46% номинала соответственно, закрываясь на пике во вторник на отметках 95,45% и 95,0% цены. Напомню, что именно во вторник сделка получила одобрение правительства и широкую огласку в СМИ. В среду стало известно, что ФАС пообещала одобрить сделку и что Межведомственная комиссия по экономике не рассматривала вопрос о выделении бюджетных средств для санации авиаперевозчика, причем последнее, видимо, и остановило ажиотаж. К настоящему моменту известно только, что тогда же обсуждались гарантии для тех, кто будет практически осуществлять процесс консолидации.

Предсказуемо, что на фоне ситуации вокруг реструктуризации долгов Мечела также выросло количество сделок по всем бумагам этого эмитента. Среди активно торговавшихся облигаций Мечела (кроме RU000A0JQ8V9 с погашением в 2016 году) сильнее всего упали RU000A0JR0K8 и RU000A0JR0J0 с погашением в 2020 году с ближайшей офертой 01.03.2016 года с 78,99% до 64,0% и с 74,15% до 64,76% от номинала соответственно. Напомню, что во вторник сообщалось, что Мечел предлагает держателям вышеуказанных 13-й и 14-й серий продлить срок обращения на 4 года и сделать купон плавающим по формуле среднего арифметического между ключевой ставкой ЦБ плюс 4% и размером ближайшего купона (15%). Как сообщается, консультантами по реструктуризации назначены Гразпробманк и ВТБ Капитал. Это связано с неисполнением текущей оферты по указанным выпускам (по сообщению ОАО Мечел, по причине отсутствия денежных средств), в силу чего у компании появляется 30-дневный льготный период, в течение которого держатели других облигаций не в праве предъявлять их к погашению в случае дефолта двух выпусков. За указанные 30 дней эмитент надеется договориться о реструктуризации на упомянутых условиях. Собрание держателей облигаций назначено на 17 сентября. Поэтому я полагаю, что еще как минимум неделю мы будем наблюдать дальнейшее падение цен этих выпусков. Тем более что на другом «фронте» долгового противостояния Мечелу пока не удалось договориться с самым «непримиримым» из своих крупных кредиторов-госбанков — Сбербанком (на прошлой неделе ВТБ и Газпромбанк согласились на изменение условий своих кредитов). Общий долг ОАО Мечел достиг $6,8 млрд, из которых 70% приходится на госбанки. В этих условиях выглядит странным, что эмитент уделяет внимание реструктуризации выпусков рублевых облигаций, учитывая, что вопрос о реструктуризации корпоративного банковского кредита до сих пор комплексно не решен.

Незначительное падение пережили котировки облигаций ТГК-2 (RU000A0JU7L6, ближайший купон 14 октября 2015 года), по всей видимости, из-за влияния сообщения, что генерирующая компания фактически отнесла на убыток долг одного из своих клиентов — МУ «Ярославльобщежитие», которое прекратило свое существование. Впрочем, цены на облигации этого эмитента равномерно снижались с середины августа, причем на прошлой неделе мы застали минимальные объемы торгов за последние 30 дней.

Немного выросли котировки Татфондбанка на фоне информации об увеличении капитала за счет привлечения субординированных депозитов от регионального ОАО «Генерирующая компания». Облигации RU000A0JQL30 АФК Система также торговались довольно активно, показав прирост цены на 50 п.п.

Таким образом, прошедшая неделя на российском рынке долга в обстановке относительного затишья перед решением ФРС характеризовалась в основном двумя важными локальными поворотными событиями, которые будут иметь далеко идущие последствия: решением о покупке Трансаэро (где еще предстоит определеить размер и форму государственной помощи Аэрофлоту для погашения или реструктуризации долга авиаперевозчика) и переговорной активностью Мечела, уже допустившего дефолт. Можно уверенно предположить, что бумаги этих эмитентов еще некоторое время будут в числе наиболее активно торгуемых и в них следует ожидать волатильности в зависимости от новостного фона.

Мечел облигации Трансаэро