• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
В конфликте антимонопольщиков с АвтоВАЗом пострадал... Соллерс
Cкачать пост

В конфликте антимонопольщиков с АвтоВАЗом пострадал... Соллерс

Ульяновский автомобильный завод остановил производство машин из-за повышения цен на металл. Таким образом, конфликт автопроизводителей и металлургов привел к остановке на две недели подконтрольного Sollers УАЗ.



В конце 2010 года в ФАС России поступило заявление от АвтоВАЗа о нарушении антимонопольного законодательства Северсталью, выразившемся в навязывании невыгодных для автопроизводителя условий в части повышения цен на закупаемые виды металлургической продукции: тонколистового холоднокатаного, горячекатаного и оцинкованного рулонов.

Антимонопольное расследование ФАС выявило, что основной причиной повышения цен на эти виды металлургического проката являются увеличение себестоимости его производства, обусловленное повышением цен на основное сырье (уголь, железорудное сырье), а также рост тарифов естественных монополий. По мнению ФАС России, цены на некоторые виды тонколистового проката ОАО «Северсталь» с учетом текущего роста оказались сопоставимы с мировыми ценами на аналогичную металлопродукцию.

Если посмотреть на ситуацию глазами металлургов, то получается следующая картина: за 2010 год цены на сталь на LME выросли на 42%, железорудный концентрат поднялся на 36%, уголь подорожал на 37%. Есть все основания предполагать, что в 2011 году цены на сталь, уголь и руду продолжат свой рост, а это будет увеличивать себестоимость конечной продукции, в данном случае — холодного проката. Не стоит забывать и о существенном — на 15% — повышении тарифов естественных монополий.

Следовательно, удорожание проката вполне обоснованно, что и подтвердило расследование ФАС. Компания «Северсталь» является частным акционерным обществом, и основная ее задача — получение прибыли по итогам работы. Так как цены на сырье действительно сильно выросли (и, скорее всего, могут продолжить расти дальше в 2011 году), металлурги закономерно повышают отпускные цены на прокат. К сожалению для автопроизводителей, им не удается остаться в стороне от ситуации на рынке металла, поэтому часть издержек придется взять на себя. Это повлечет за собой перекладывание расходов на конечного потребителя — покупателя машин.

Важно отметить, что российский автопром находится в более выгодном положении по отношению к своим зарубежным конкурентам, учитывая все те меры, которые предпринимает правительство для скорейшей реструктуризации этого сектора в целом. Попытки всеми силами снизить себестоимость для себя и по максимуму использовать конкурентные преимущества абсолютно понятны. Но все хорошо до определенного предела, о чем ФАС не замедлила напомнить участникам рынка.

Более того, АвтоВАЗ еще и пожурили: антимонопольная служба установила, что автогигант закупает значительные объемы металлопродукции и имеет более выгодные условия поставки продукции в сравнении с иными автопроизводителями, закупающими аналогичную продукцию у Северстали.

Данная новость окажет давление на котировки автопроизводителей — АвтоВАЗ и Соллерс, в чью структуру входит компания УАЗ. Целевая цена по компании АвтоВАЗ — 31,4 руб. за обыкновенную акцию и 10,5 руб. за привилегированную. На бумаги Соллерс цель — 900 руб.

Одновременно с этим повышение отпускных цен на прокат компании «Северсталь» в 2011 году и неприменение каких-либо штрафных санкций со стороны ФАС создаст небольшую поддержку бумагам металлургической компании.