• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Продажи группы Соллерс растут быстрее рынка
Cкачать пост

Продажи группы Соллерс растут быстрее рынка

Компании Соллерс удалось реализовать на российском рынке 80740 автомобилей против 61383 годом ранее. Рост продаж составил 31,5%, что можно рассматривать как очень хороший результат, учитывая тот факт, что компания не является основным бенефициаром программы по утилизации старых автомобилей. Сама группа в своем пресс-релизе называет более высокую цифру в 93000 автомобилей (+37%).



Согласно данным по продажам автомобилей от Ассоциации Европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 30,3% по итогам 2010 года. Всего за прошедший год было реализовано 1910573 автомобиля, по сравнению с 1465742 годом ранее. Прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ на 2011 год — 2,24 млн проданных новых легковых машин и LCV. Иными словами, рост в 17% в этом году.

В структуре продаж Соллерса основную долю занимают автомобили марки УАЗ — на них пришлось 58% от всех продаж группы. Автомобили марки Fiat занимают 27%, SsangYong — 15%. Продажами легковых машин марки Isuzu можно пренебречь, т.к. их доля в структуре составляет менее 1% (330 автомобилей за год).

Структура продаж группы Соллерс

Источник: АЕВ, Соллерс, расчеты Инвесткафе

Не стоит забывать, что основные продажи Isuzu приходятся на грузовые автомобили — их количество в 2010 году составило 3064 шт. против 1836 годом ранее (рост на 67%). В целом по сравнению с предыдущим годом структура продаж легковых автомобилей по маркам практически не претерпела изменений.

Доля группы Соллерс на российском рынке

Источник: АЕВ, Соллерс, расчеты Инвесткафе

Российский автомобильный рынок продемонстрировал существенный рост по итогам года. Однако важнейшим фактором, который способствовал столь сильному росту, является государственная поддержка отрасли в виде стимулирования спроса посредством программы утилизации. На следующий год эта программа продлена, и на нее выделены дополнительные средства из бюджета в размере 13,5 млрд руб. Сюда же следует добавить меры по защите внутреннего рынка в виде высоких импортных пошлин на иномарки и введение новых правил по промсборке.

Важным преимуществом группы Соллерс является тот факт, что она зависит от программы утилизации в гораздо меньшей степени, чем её прямой конкурент — компания АвтоВАЗ. Поэтому после прекращения господдержки продажи Соллерс просядут значительно меньше, чем у АвтоВАЗа. В 2010 году компания Соллерс продала лишь 10% машин по сертификатам благодаря более высокому ценовому классу своей продукции.

Продажи автомобилей группы Соллерс в РФ

Источник: АЕВ, расчеты Инвесткафе

Я позитивно рассматриваю совместный проект компании с итальянским автопроизводителем Fiat. Согласно планам, сотрудничество предполагает производство до 300 тыс. автомобилей в год. В качестве вклада Соллерс вносит свои производственные мощности, а Fiat — технологии.

Чистый долг компании за первое полугодие 2010 года, согласно отчету по МСФО, составил $726 млн, что приблизительно находится на уровне 2008 и 2009 годов. За первое полугодие 2010 компания снизила уровень убытков со $158 млн до $37 млн, что также является позитивным фактором.

Основные финансовые показатели группы Соллерс

Источник: Соллерс, расчеты Инвесткафе

Можно предположить, что благодаря восстановлению автомобильного сектора в РФ компания по итогам года сможет показать чистую прибыль и в дальнейшем будет располагать достаточным денежным потоком для снижения долга и выплаты процентов.

Справедливая цена в текущих условиях и при нынешних рисках в экономике составляет 900 руб. за акцию. Потенциал роста — 21% от текущих уровней.