• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Вертолетчики наберут высоту
Cкачать пост

Вертолетчики наберут высоту

Казанский вертолетный завод и Улан-удэнский авиационный завод, входящие в холдинг ОАО «Вертолеты России», с введением новой программы по вооружению Российской армии стали стоить вдвое дороже текущих котировок.



До 2020 года Министерство обороны планирует купить 1000 вертолетов. По предыдущему плану на 2007-2015 годы предполагалась закупка 156 винтокрылых машин. На бирже ММВБ торгуются два производителя вертолетов — ОАО « Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».

Эти заводы специализируются на производстве вертолетов (в Улан-Удэ делают еще и штурмовики Су-25 и Су-39). Оба предприятия входят в открытое акционерное общество «Вертолеты России». В будущем, на мой взгляд, логично было бы ожидать объединения компаний в структуру наподобие ОАК, тем более что на данный момент полным ходом идет консолидация активов производителей вертолетов. В этой связи программу по закупке вооружений стоит относить не отдельно к казанцам или улан-удинцам, а к ОАО «Вертолеты России» в целом.

В 2009 году в России было произведено 183 винтокрылые машины в основном для гражданских заказчиков (преимущественно Ми-8/17). По старой программе Министерство обороны закупало по 20 вертолетов в год. По новой программе закупки в среднем будут на уровне 100 в год, то есть на 80 машин больше.

Объем выпуска вертолетов холдингом «Вертолеты России» за 2009 год

по предприятиям:



по моделям:



Консолидированная выручка холдинга в 2009 году составила 57 млрд рублей при прибыли 5,4 млрд. Дополнительные 80 вертолетов для Министерства обороны потенциально увеличат выручку минимум на $1 млрд, поскольку военные вертолеты стоят дороже гражданских. К примеру, стоимость одного Ми-28 оценивается от $16 млн до $30 млн.

Финансовые показатели холдинга по сегментам за 2009 год (млн рублей):



Переход на единую акцию в перспективе 5-10 лет сделает данные активы более ликвидными, что положительно скажется на стоимости компании. Также можно предположить, что компания станет рентабельной, поскольку простой производственных мощностей будет минимальным. Ввиду этого не возникает сомнений по поводу сохранения текущих уровней прибыльности, а возможно, даже их роста. Следует ожидать выручки холдинга на уровне минимум $3 млрд при прибыли около $300 млн (все же считаю, что рентабельность немного подрастет ввиду меньшего простоя производственных мощностей и меньших удельных непроизводственных расходов на выручку).

Переход на единую акцию и стабильные позиции вертолетчиков, подкрепленные госзаказами, при сохранении рентабельности позволяют нам надеяться, что капитализация единой компании будет с P/S не ниже единицы, то есть от $3 млрд и более.

Казанский и улан-удэнский заводы — это основные действующие производственные активы ОАО «Вертолеты России». Их доля в будущей компании, по моей оценке, равна 2/3 от всех активов, что дает нам чуть более $2 млрд потенциальной стоимости двух заводов. С учетом того, что текущая капитализация ОАО КВЗ — $528 млн, а ОАО У-УАЗ — $623 млн, это дает обеим компаниям потенциал роста акций почти на 100%.

Но возникает вопрос, насколько справедливо отнесется руководство ОАО «Вертолеты России» в будущем к миноритарным акционерам? Будут акции выкупаться или будет производиться обмен акций на 1 объединенную, сейчас сказать сложно, поэтому стоит закладывать определенный риск.

Казанский Вертолетный завод

Источник: ФИНАМ

Улан-Удэнский авиационный завод

Источник: ФИНАМ

Не стоит забывать и про то, что рынком порой движут эмоции, а не объективная оценка тех или иных активов, тем более активов второго эшелона. Поэтому реакция рынка на планы Министерства обороны в ближайшее время может быть нулевой, поскольку план — это только план, а в условиях кризиса у участников рынка есть определенное недоверие к финансовым возможностям государства.

А допустим, через год, когда появятся первые новости о практической реализации программы, акции двух вертолетных предприятий ввиду низкой ликвидности могут взлететь более чем в 2 раза в моменте, обогнав мою оценку. Не исключено и то, что объединенная компания со временем начнет проводить дополнительные выпуски акций. В связи с этим данные бумаги будут искусственно разгоняться вверх.

Ввиду вышеизложенного рекомендую покупать акции Казанского вертолетного и Улан-Удэнского авиационных заводов в долгосрочной перспективе.