• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Три причины присмотреться к новым бондам Трансконтейнера Источник: infranews.ru
Cкачать пост

Три причины присмотреться к новым бондам Трансконтейнера

Облигаций Трансконтейнера являются привлекательными для инвестиций по трем причинам.

В следующий вторник, 20 сентября, состоится размещение облигаций Трансконтейнера БО-02 (4B02-02-55194-E). Объем эмиссии составит 5 млрд руб., дата погашения назначена на 16 сентября 2021 года, ориентир по купону — 9,5 -9,75%, что предполагает доходность к погашению в пределах диапазона 9,73- 9,99%. Организаторами размещения данного выпуска выступают ВТБ Капитал, Райффайзенбанк и Альфа-банк. На мой взгляд, данные бумаги являются привлекательными для инвестиций по трем причинам.
 
Во-первых, Трансконтейнер опубликовал сильную отчетность за 1-е полугодие. Выручка компании увеличилась на 17,6% г/г, до 23,5 млрд руб., а чистая прибыль вдвое обогнала выручку, прибавив 35,9% г/г и достигнув 1,4 млрд руб. Основная статья доходов компании — экспедиторские и логистические услуги продемонстрировала рост на 14,5% г/г. В географической структуре первое место приходится на клиентов из России, и эта доля увеличилась на 24,2% г/г. Особенно убедительными результаты Трансконтейнера выглядят на фоне рецессии в российской экономике.

 
Источник: данные компании.

Во-вторых, в долгосрочной перспективе компания демонстрирует устойчивую тенденцию развития. Так, с 2011-ГО по 2015 год среднегодовой темп роста выручки составил 8,3%. Рентабельность чистой прибыли в последние пять лет находилась в диапазоне от 6,6% до 15%. Рецессия в отечественной экономике спровоцировала значительное падение чистой прибыли Трансконтейнера в 2015 году, однако по результатам нынешнего видны признаки стабилизации негативного тренда. Необходимо отметить, что менеджмент смог адаптироваться к новым экономическим реалиям, что позволяет компании работать с чистой прибылью.
 
 
Источник: данные компании.

Компания за последние пять лет смогла сократить свою долгосрочную задолженность с 8,3 млрд руб. до 2,5 млрд. Если в 2011 году долг составлял 2,16 размера годовой чистой прибыли, то по итогам последних двенадцати месяцев (по состоянию на 1 июля) этот показатель сократился до уровня 0,78. Таким образом, Трансконтейнер, используя чистую прибыль, менее чем за год может рассчитаться по своим долгосрочным обязательствам, что является сильным позитивным фактором.


Источник: данные компании.

Коэффициент покрытия процентов по операционной прибыли в 1-м полугодии был на уровне 8,02, что является хорошим показателем. Необходимо отметить, что за последние пять с половиной лет он не опускался ниже 6,3. Трансконтейнер обладает высоким уровнем платежеспособности, поскольку доходы компании обеспечивают достаточные резервы на случай ухудшению конъюнктуры рынка.
Источник: данные компании.

Среднее значение коэффициента текущей ликвидности за последние пять с половиной лет было на уровне 1,13. В 1-м полугодии нынешнего года этот показатель был на отметке 1,21. Для сравнения: международные компании, такие как Kuehne und Nagel, Union Pacific, Canadian National Railway демонстрируют коэффициент текущей ликвидности на уровне 0,72, 1,29 и 1,15 соответственно.

Источник: данные ЦБ РФ.

В-третьих, если обратить внимание на динамику доходности двухлетних ОФЗ,  доходность которых тесно коррелирует с ключевой ставкой ЦБ РФ, то  можно сделать вывод о том, что монетарный регулятор до конца года пойдет на снижение процентных ставок. На этом фоне выгодно приобретать «длинные» облигации. Таким образом, пятилетние бонды Трансконтейнера могут занять достойное место в инвестиционных портфелях.

долговая нагрузка инвестиционные идеи негативная конъюнктура облигации российских компаний ОФЗ размещение облигаций ставка ЦБ РФ финансовые результаты