• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит решил взять количеством Источник: rosnedv.ru
Cкачать пост

Магнит решил взять количеством

Планы Магнита по расширению торговых площадей и возможность улучшить финансовые результаты за счет возобновления экономического роста в России дают основание для рекомендации «держать» по бумагам ритейлера

Отчетность Магнита за первые полные три месяца, которые компания работала под новым руководством, ждали многие инвесторы. Многие по-прежнему ассоциируют эту розничную сеть исключительно с ее основателем Сергеем Галицким и не представляют, как она сможет развиваться без его идей.


Источник: данные компании.

Выручка компании в отчетном периоде увеличилась на 8,4% г/г и достигла 310,11 млрд руб. В начале года руководство прогнозировало рост этого показателя на уровне 7-9%, так что в этом смысле обошлось без сюрпризов. LFL-выручка сети сократилась на 2,0%. Главный конкурент Магнита X5 Retail Group за июль-сентябрь нарастила объем продаж на 17,5% г/г, до 372,8 млрд руб., а ее сопоставимые продажи повысились на 0,5%. Приходится констатировать, что Магнит значительно уступил X5, а для инвесторов это негативный сигнал, поскольку продажи являются ключевой метрикой в ритейле.

Чистая прибыль Магнита по итогам 3-го квартала увеличилась на 9,97% г/г, до 7,61 млрд руб. Рентабельность продаж практически не изменилась и составила 2,45%. Х5 и Лента отчетность по МСФО опубликуют позже.


Источник: данные компании.

За последний квартал Магнит открыл 482 новых магазина — на 43,4% меньше, чем годом ранее. Замедление роста наблюдалось во всех сегментах. Компания решила отказаться от открытия новых гипермаркетов и сфокусироваться на формате  «у дома». Напомню, что гендиректор компании Ольга Наумова до прихода в Магнит работала в Х5, где возглавляла сегмент Пятерочки. Судя по всему, новый CEO решила использовать свой положительный опыт. Думаю, что это вполне может сработать, поскольку именно Пятерочка вывела Х5 в лидеры отечественного ритейла.

Сама Х5 в отчетном периоде сократила количество новых открытий магазинов на 35,7% г/г, до  528. Как и прежде, основной упор компания делает на формат Пятерочка. К нему по-прежнему относится  96% всех новых торговых точек. Хотя обе сети сократили темп роста числа новых магазинов, Магнит вновь продемонстрировал более слабую динамику.


Источник: данные компании.

Темпы расширения торговой площади Магнита замедлились на 39% г/г, до 148 тыс. кв. м против  -35,4% г/г у X5.

В конце 3-го квартала Магнит анонсировал  стратегию развития до 2023 года. Согласно новому плану, торговая сеть должна быть расширена на 30%, до 22,8 тыс. магазинов. Наиболее интенсивно, на 123%, должно увеличиться количество точек формата Магнит Косметик. Именно в этом сегменте сопоставимые продажи в отчетном периоде прибавили 3,9%, что стало единственным положительным результатом по данной метрике. Таким образом, топ-менеджмент делает верную ставку на развитие формата дрогери. В точки этого формата также планируется интегрировать аптеки, что также может дать хороший синергетический эффект, который будет способствовать росту выручки. В-третьих, компания планирует увеличить долю рынка с текущих 9% до 15%. СЕО компании акцентировала внимание инвесторов на том, что Магнит будет изучать потребности клиента через цифровые технологии и компания сможет работать с 70% кошелька покупателя.

В целом планы амбициозные. И если первые два пункта выглядят реалистичными, то третий у меня вызывает сомнения, поскольку нарастить долю рынка будет очень тяжело. Конкуренты не только не дремлют, но и развиваются быстрее. Х5 избрала своей стратегией удержание первого места в отрасли. Лента увеличивает инвестиции в открытие новых магазинов и имеет высокий показатель LFL. В качестве темной лошадки отечественного ритейла можно обозначить сеть Красное&Белое. Это непубличная компания, специализирующаяся главным образом на продаже алкогольных напитков. Однако в магазинах сети продаются и продукты питания, которые зачастую дешевле, чем у тройки лидеров. Да и сам алкоголь потребители все больше предпочитают покупать именно в сети Красное&Белое, а не в Магнитах или Пятерочках, что также сказывается на их выручке. В текущем году Красное&Белое открывает порядка 200 магазинов в месяц, поэтому через несколько лет сеть способна стать сильным конкурентом Магнита.  

Мультипликатор P/S у Магнита находится на среднем по отрасли значении. Это означает, что покупка его акций на текущих уровнях нецелесообразна. Моя рекомендация по этим бумагам — «держать». Основанием для нее считаю анонсированное в стратегии развития расширение торговых площадей и ускорение экономического роста в России за счет «бычьего» тренда на рынке нефти, что позволит ритейлеру улучшить финансовые результаты.

выручка долгосрочная стратегия развития квартальная отчетность конкуренция в секторе потенциал роста расширение торговых площадей розничная сеть розничные продажи сравнение по мультипликаторам чистая прибыль