• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Лента — восходящая звезда российского ритейла Источник: fruitnews.ru
Cкачать пост

Лента — восходящая звезда российского ритейла

Лента демонстрирует высокий темп развития бизнеса и нацелена на органический рост за счет сделок М&А в регионах

В 2017 году Лента вышла на третье место в отрасли по размеру выручки, опередив своего извечного конкурента Дикси. Объем продаж питерского ритейлера вырос на 19,2% в годовом выражении и достиг отметки 365,17 млрд руб. Среди  крупнейших игроков потребсектора только Х5 смогла продемонстрировать более высокий темп роста: ее продажи увеличились на 25,2%. Магнит и Дикси уступили Ленте на 12,9 п.п. и 28,6 п.п. соответственно. Операционные расходы в отчетном периоде увеличились на 20%, до 55,87 млрд руб. Доля расходов в выручке составила 15,3%. Это самый низкий показатель в топе-4. Напомню, что доля расходов в выручке у X5 Retail Group  была на уровне 17%, у Магнита — 22% и у Дикси — 26,1%.


Источник: данные компании.

В минувшем году Лента вышла на исторический максимум по чистой прибыли, которая оказалась на уровне 13,26 млрд руб. Темп роста составил 18,3% г/г, что выше, чем у Магнита и Дикси, но ниже, чем у Х5. Рентабельность продаж составила 3,6%, что является максимальным показателем среди квартета сильнейших крупнейших отечественных ритейлеров! Напомню, что у Магнита  и Х5 рентабельность выручки оказалась на уровне 3,1% и 2,4%, а Дикси завершила финансовый год с отрицательным результатом. Таким образом, Лента продемонстрировала высокие финансовые результаты по итогам 2017 года, по темпу роста бизнеса уступив только X5 Retail Group, и для инвесторов это позитивный сигнал.  


Источник: данные компании.

В отчетном периоде петербургский ритейлер открыл 89 новых магазинов, что на 30,8% больше, чем годом ранее. В связи с этим количество магазинов под управлением компании оставило 328 единиц. По темпу роста данного показателя Лента вновь уступила только Х5, которая увеличила объемы на 35,3%. Генеральный директор Ленты Ян Дюннинг  в ходе недавней пресс-конференции рассказал о том, что компания будет активно рассматривать сделки М&А в регионах, чтобы увеличить свою базу. Ян Дюннинг заявил, что во многих российских городах с населением более 100 тыс. нет качественных гипермаркетов и Лента может успешно освоить эту нишу. Питерский ритейлер по-прежнему фокусируется на гипермаркетах и супермаркетах и не будет использовать в ближайшие годы формат магазины «у дома», который очень любит Магнит.

Расширение торговой площади с января по декабрь 2017 года сократилось на 10,5%, до 235,9 тыс. кв. м. Отрицательный результат вызван сокращением количества новых гипермаркетов. На пресс-конференции по итогам 2017 года топ-менеджмент компании заявил, что Лента продолжит органическое развитие и будет искать интересные возможности для поглощения ритейлеров на Урале и Сибири. В минувшем году компания купила 22 гипермаркета у сибирского ритейлера Холидей. Стоит отметить, что на эту сделку претендовал Магнит, но Лента смогла опередить краснодарского ритейлера. Основные конкуренты продемонстрировали следующие результаты: Х5 и Магнит увеличили объем торговой площади на 21,6% и 5,1%, а Дикси сократила площадь на 3%.

По мультипликатору P/S акции Ленты торгуются выше среднего показателя по отрасли, в связи с этим краткосрочным инвесторам сейчас нецелесообразно открывать позиции по покупку. Я рекомендую покупать акции питерского ритейлера долгосрочным инвесторам по трем причинам. Во-первых, компания демонстрирует высокий темп роста бизнеса и нацелена на органический рост за счет сделок М&А в регионах.

Во-вторых, Лента активно использует IT-технологии в своем бизнесе. Компания проводит ежедневный мониторинг клиентской базы и предлагает специальные промоакции для клиентов. Порядка 95% покупок в магазинах компании совершается посредством карт лояльности, и если клиенты стали сокращать свои покупки, то компания направляет смс-уведомления о скидках и акциях, чтобы стимулировать потребительскую активность. Основные конкуренты этим направлением не занимаются. Только X5 Retail Group   в 2017 году ввела карты лояльности, однако она не реализует смс-уведомления о скидках и акциях.

В-третьих, я ожидаю, роста отечественной экономики, что позитивно отразится на результатах Ленты. Основным драйвером роста ВВП России, как и прежде, будет позитивная динамика черного золота. Сейчас Urals торгуется на трехлетнем максимуме, а ОПЕК и Россия в Саудовской Аравии обсудят вопрос сокращения объема добычи углеводородов до конца 2019 года. Для рынка нефти это позитивный сигнал, поскольку запасы сырья в хранилищах продолжат сокращаться.

выручка гипермаркет долгосрочная стратегия развития конкурентное преимущество конкуренция в секторе прибыль расширение торговых площадей розничная сеть розничные продажи супермаркет торговый сегмент финансовые результаты форматы магазинов