• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
X5 подтверждает лидерские позиции в секторе Источник: wpg.com.ua
Cкачать пост

X5 подтверждает лидерские позиции в секторе

Акции X5 Retail Group обладают хорошим потенциалом роста и подходят для долгосрочных покупок

Конец минувшего года на рынке отечественного продуктового ритейла ознаменовался тем, что X5 Retail Group обогнала Магнит по размеру квартальной выручки. По итогам 1-го квартала текущего года X5 закрепила за собой лидерство по этому показателю. Объем продаж сети составил 293,07 млрд руб. — на 26,5% больше, чем годом ранее, после +26,8% в 1-м квартале 2016-го. Таким образом, X5 удается удерживать высокий темп, что является позитивным фактором.

 Выручка Магнита с января по март повысилась лишь на 4,58%,  266,98 млрд руб., таким образом рост показателя замедлился на 12,1 п.п. Два квартала подряд компания Сергея Галицкого находится на втором месте по размеру выручки. Последний раз инвесторы наблюдали такое четыре года назад.


Источник: данные компании.

Операционная прибыль X5 Retail Group увеличилась за квартал на 26,7% г/г, до 14,45 млрд руб., темп ее роста ускорился на 0,9 п.п. Операционные расходы в отчетном периоде составили 17,2% от выручки против прошлогоднего результата 17,8%. С одной стороны, компании приходится постоянно инвестировать в развитие сети для решения своей главной стратегической задачи — упрочить лидерство в секторе. С другой — топ-менеджмент жестко контролирует расходы. Этот подход приносит свои плоды.

Чистая прибыль X5 увеличилась на 65,3% г/г, до 8,35 млрд руб., темп роста этого показателя повысился на 42,3 п.п. У Магнита чистая прибыль за квартал составила 7,54 млрд руб., а ее рост замедлился на 8,4% г/г. Рентабельность выручки у X5 зафиксирован на уровне 2,9%, у Магнита — 2,83%.

Итак, основные финансовые результаты X5 Retail Group улучшаются очень быстро, опережая в росте показатели Магнита.


Источник: данные компании.

В операционных показателях  X5 также наблюдается сильный восходящий тренд. Торговые площади сети за 1-й квартал расширились на 37,3% г/г, достигнув 248,5 тыс. кв. м. Аналогичный показатель Магнита за указанный период увеличился на 80,32 тыс. к. м, и это на 26,9% меньше, чем годом ранее. X5, как и прежде, делает ставку на развитие магазинов Пятерочка. Общая площадь магазинов этого формата с января по март выросла на 50,6% г/г после 58,9% в 1-м квартале 2016-го.


Источник: данные компании.

Формат дискаунтера, к которому относятся и магазины Пятерочка,  очень популярен у населения России, поскольку ее экономика только начинает выходить из кризиса. Официально рецессия уже завершилась. По данным Росстата, ВВП в 1-м квартале текущего года вырос на 0,5%, а в 4-м квартале прошлого прибавил 0,3%. Тем не менее дискаунтеры продолжат пользоваться повышенным спросом, поскольку подъем экономики только начинается, а реальная начисленная зарплата повышается крайне медленно.

По количеству открытых магазинов X5 также значительно опередила своего извечного конкурента, запустив 630 точек против 250 у Магнита. Темп роста показателя зафиксирован на уровне 67,1% г/г, а у Магнита этот рост замедлился на 27,5% г/г. Всего под управлением X5 сейчас находится 9817 магазинов, из них 91,7% приходится на формат Пятерочка.

X5 понимает, что борьба с Магнитом будет тяжелой, поэтому постоянно инвестирует в развитие. За последний год компания построила новый распределительный центр, и теперь она располагает 36 такими объектами. Грузовой автопарк X5 увеличился на 831 единицы.

Бумаги X5 пользуются высоким спросом у трейдеров: с начала года котировки выросли на 12,7%, а акции Магнита и Дикси упали на 18,2% и 21,2% соответственно. По мультипликатору P/S акции X5 Retail Group оценены чуть выше среднеотраслевого значения. На мой взгляд, с учетом быстрых темпов роста они подходят для долгосрочных покупок, поскольку восстановление отечественной экономики придаст финансовым показателям  X5 дополнительный импульс. Краткосрочным инвесторам я рекомендую держать бумаги в своих портфелях. 

дискаунтер квартальная отчетность конкуренция в секторе потенциал роста продажи продуктовый ритейл развитие бизнеса расширение торговых площадей рецессия финансовые результаты