• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Инвестиции в стоматологический бизнес

К написанию данной заметки меня побудило общение с моим другом-стоматологом. Мой друг и хороший стоматолог работает в стоматологической поликлинике. И недавно мы прорабатывали возможные механизмы инвестиций в стоматологический бизнес.

К написанию данной заметки меня побудило общение с моим другом-стоматологом.

Мой друг и хороший стоматолог работает в стоматологической поликлинике (http://dsp28.ru). И недавно мы прорабатывали возможные механизмы инвестиций в стоматологический бизнес.

Несмотря на то, что мой дуг сам является стоматологом, он не готов заниматься стоматологическим бизнесом, а готов выступить именно в роли инвестора. Доводы простые: он понимает специфику этой деятельности и может объективно оценить объект инвестирования.

Самое интересное в этом вопросе, что на рынке стоматологических услуг практически нет объектов для инвестирования. Частные стоматологические сети, как выяснилось, не ищут частных инвестиций, а небольшие стоматологии в Москве страдают кризисом роста, когда вложения не пропорционально велики ожидаемой прибыли.

С другой стороны, открывать новый стоматологический бренд и клинику на высококонкурентном рынке Москвы связано с высокими рисками и необходимостью прямого участия в бизнес-процессах.

А теперь инсайд.

Многие врачи вышеупомянутой стоматологической поликлиники параллельно работают в частном порядке. Оказывается, в Москве есть довольно специфическая бизнес-модель, развитие которой обусловлено ограниченностью нашего законодательства.

Итак. Под ничего не значащим брендом работает стоматологическая клиника на десять-пятнадцать кабинетов, которые сдаются буквально посменно частным врачам-стоматологам. Клиника предоставляет таким врачам полный спектр услуг, необходимых для обеспечения работы стоматолога: оборудованные кабинеты, средний мед. персонал, рентгенкабинет, ресепшен и т.д.

Рабочий день в кабинете делится на две смены: утренняя и вечерняя. Врач может арендовать даже одну смену в неделю. Это очень удобно врачам, они могут принять любого пациента по своему прайсу и без необходимости отдавать процент клинике. Стоимость одной смены составляет всего пять-шесть тысяч рублей.

Зачем открывать новый стоматологический бренд, вкладываться в его развитие и рекламу, когда можно открыть клинику с качественным ремонтом и сдавать кабинеты в аренду? Стоматологи сами приведут пациентов в такую клинику.

По нашим оценкам, инвестиции в такой проект составляют от десяти до тридцати миллионов рублей.

А вы готовы вложиться в стоматологию? Могу познакомить с хорошим стоматологом.