• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Три аргумента в пользу покупки Аэрофлота Источник: static.life.ru
Cкачать пост

Три аргумента в пользу покупки Аэрофлота

Повышение спроса на авиаперевозки в связи ЧМ, недооцененность по сравнению с аналогами и неплохая операционная отчетность за 2-й квартал дают основание для рекомендации «покупать» по акции Аэрофлота

Группа Аэрофлот 20 июля опубликовала в целом успешные операционные результаты за июнь  и 1-е полугодие. Пассажиропоток в Группе за июнь вырос на 11,4%, до  5,2 млн, а за полугодие по сравнению с тем же периодом 2017-го увеличился с 22,9 млн до 24,8 млн.

Показатель

Июнь

Июнь

Изм.

 6 мес. 2018 г.

6 мес.  2017г.

Изм.

2018 г.

2017 г.

Пассажиропоток, тыс. чел.

5 243,20

4 706,70

11,40%

24 855,80

22 962,00

8,20%

Пассажирооборот, млн пкм

13 238,00

12 103,00

9,40%

63 986,60

59 392,10

7,70%

Занятость кресел, %

85,50%

85,60%

 (0,1 п.п.)

80,00%

80,60%

 (0,6 п.п.)

Количество рейсов

35 939

32 357

11,10%

191 013

174 858

9,20%

Источник: данные компании.

Пассажирооборот повысился на 9,4% за июнь и на 7,7% за первые шесть месяцев 2018 года. Такой показатель, как процент занятости кресел, выглядел более убедительно в июне, сократившись лишь на 0,1 п.п., до 85,5%. Улучшение операционных показателей вызвано усилением спроса на авиаперевозки в связи с проведением ЧМ по футболу в России.  За полгода заполняемость кресел снизилась на 0,6 п.п., до  80,6%. Предлагаю сравнить среднюю занятость пассажирских кресел за прошлый год в мире с показателями Аэрофлота.

Процент занятости кресел за июнь на 4,3% превышает средний уровень по итогам ушедшего года, но не дотягивает до общемирового, исходя из данных за  1-е полугодие 2018-го. Между тем в разгаре сезон отпусков, поэтому будем надеяться на улучшение результата за год в целом.

Количество рейсов в июне увеличилось на 11,1% до 35, 939 тыс., а за 1-е полугодие — на 9,2%, до 174, 858 тыс. Объем международных перевозок  повысился на 11,2% в июне и на 10,6% за шесть месяцев текущего года. Внутренние перевозки показали прирост на 11% и 8,3% соответственно.  

С учетом улучшения большинства показателей Группы Аэрофлот я считаю, что сохраняется тренд на ускорение операционного развития. Позитивная динамика операционных результатов позволяет предположить увеличение выручки за рассматриваемые периоды.

Проанализируем показатели компании за 1-й квартал по МСФО в сравнении с аналогичными метриками за тот же период 2017-го.

Показатель

1 кв

1 кв

Изм.

2017г., млрд руб

2016г.,
млрд руб

Изм./рента-бельность

2018 г., Млн руб.

2017 г., Млн руб.

Выручка

111942

103125

8,50%

532,9

495,9

7,5%

EBITDAR

10767

13742

-21,60%

121,8

137,6

22,9%

EBITDA

-7732

-1136

6,8х

56,0

78,0

10,5%

Прибыль/Убыток за период

-11543

-5339

2,2х

23,1

38,8

4,3%

Источник: данные компании.

За первые три месяца текущего года выручка Аэрофлота увеличилась на 8,5 %, до 111942 млн руб., против роста на 7,5% за тот же период 2017-го. Количество регулярных рейсов Аэрофлота за прошлый год  выросло на 11,5% г/г.

 

 

Источник: данные компании.

Наиболее существенно (+29,6%) повышается объем перевозок в страны Ближнего Востока, где лидерство принадлежит Турции и Израилю.

EBITDAR Аэрофлота за 1-й квартал упала на 21,6%. Причиной этого стало увеличение на 24,3% расходов на лизинг в связи с расширением авиапарка. Расходы на оплату труда поднялись на 15,1%, авиационное топливо обошлось компании на 24,1% дороже, чем годом ранее. Издержки на обслуживание воздушных судов и пассажиров выросли на 3,6%.

EBITDAR Группы Аэрофлот по итогам года составила 121,8 млрд руб., опустившись на 11,5%,  в связи с ростом расходов на оплату труда на 28%, увеличением инвестиций в маркетинговые кампании, в частности по продвижению Аэрофлота на ключевых зарубежных рынках и повышением затрат на авиационное топливо на 20,8%.  

Как показано на диаграмме ниже, между ценой Brent и авиатоплива существует прямая зависимость. На сегодня стоимость Brent  колеблется в районе $74, что выше  среднего показателя за 2017 год. При продолжении существующей динамики в ценах на углеводородное сырье или их консолидации на текущих уровнях вполне возможен дальнейший рост цен на авиатопливо и смазочные материалы.

 

EBITDA Аэрофлота с января по март сократилась в 6,8 раза, а убыток за этот же период вырос в 2,2 раза. Хочу отметить, что результаты за 1-й квартал оказываются достаточно слабыми в силу фактора сезонности. В результатах за 2-й квартал должен отразиться усилившийся спрос на авиаперевозки во время ЧМ по футболу, поэтому я жду достойных финансовых показателей за этот период.

Рентабельность EBITDA авиаперевозчика по итогам 2017 года составила 10,5%, рентабельность чистой прибыли равнялась 4,3%. Чистая прибыль компании за прошлый год опустилась на 40,5% г/г, до 23,1 млрд руб.

Оценка аналогов по мультипликатору P/E  

Компания

P/E

 
 

American Airlines Group

7,69

 

Deutsche Lufthansa

4,31

 

United Continental Holdings

12,41

 

Delta Air Lines

11,12

 

International Airlines Group

8,36

 

Southwest Airlines

15,78

 

Аэрофлот

5,25

 

Среднее по отрасли

9,27


 

 

 

По P/E лидер отечественных авиаперевозок оценен на уровне 5,25 при среднем по отрасли 9,27. Это означает, что у акций Аэрофлота есть существенный потенциал роста.

Операционные результаты компании за 1-е полугодие оказались в целом положительными. Высокий сезонный спрос на авиабилеты в связи с прошедшим ЧМ по футболу позволяет  рассчитывать на достойную финансовую отчетность за 2-й квартал. В связи с этим рекомендую покупать бумаги Аэрофлота с целью 170 руб.

авиаперевозки гражданская авиация квартальная отчетность операционные результаты потенциал роста спрос сравнение по мультипликаторам финансовые результаты