• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Три причины инвестировать в Аэрофлот Источник: newswall24.ru
Cкачать пост

Три причины инвестировать в Аэрофлот

Превзошедшая ожидания отчетность, дивидендные перспективы и серьезная перепроданность позволяют рекомендовать акции Аэрофлота для консервативных инвестиций

Аэрофлот отчитался по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2018 года.

Третий квартал для российского авиаперевозчика №1 — это самый значимый период, когда формируется около двух третей годовой EBITDA. За июль-сентябрь выручка Аэрофлота выросла на 18% г/г, до 200,5 млрд руб., по итогам девяти месяцев — на 15,2%, до 466,3 млрд. Повышению показателя главным образом способствовало увеличение пассажирооборота на 9,1% за три квартала и на 11,1% с июля по сентябрь. Это говорит о способности компании достичь цели по операционным показателям на текущий год и приступить к реализации стратегии развития на ближайшие пять лет, которые анонсировал гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев на встрече с президентом страны.

Рост операционных расходов Аэрофлота на 20,4% и 18,3% по итогам третьего квартала и девяти месяцев соответственно обусловлен повышением цен на нефть, которое привело к удорожанию авиационного топлива 60,3% и 46,7%. При этом управляемые расходы, в частности на оплату труда, коммерческие, общехозяйственные и операционные нужды, удалось удержать на прошлогоднем уровне, что говорит об эффективности работы менеджмента.

Возможно, по этой причине падение операционной прибыли Аэрофлота за девять месяцев ограничилось 12,0%, до 36,8 млрд руб., а рентабельность по ней уменьшилась с 10,3% до 7,9%.

Неблагоприятные курсовые разницы привели к тому, что чистые финансовые расходы компании в отчетном периоде с околонулевых значений поднялись до 2 млрд руб. Снизившиеся на фоне сокращения долговой нагрузки и уменьшения стоимости денег процентные расходы по текущим займам не смогли компенсировать рост этих расходов. Убыток от реализации результата хеджирования увеличился с 4,2 млрд до 4,9 млрд руб. Все это привело к падению чистой прибыли Аэрофлота на 17,2%, до 22,5 млрд руб. по итогам января-сентября текущего года.

Правда, нельзя не отметить, что в третьем квартале чистая прибыль авиакомпании увеличилась на 14,2%, до 27,7 млрд руб., а EBITDA выросла на 7,0%, до 40,6 млрд. Я связываю этот успех с работой компании по сокращению управляемых расходов. Учитывая недавний обвал нефтяных котировок, можно рассчитывать, что последний квартал этого года окажется удачнее предыдущих, когда Аэрофлот фиксировал чистый убыток порядка 4-5 млрд руб. Если за октябрь-декабрь перевозчику удастся выйти на околонулевой результат чистой прибыли, по итогам года она составит примерно 22 млрд руб., что станет успехом для Аэрофлота.

На мой взгляд,  в качестве дивиденда Аэрофлот заплатит 50% от чистой прибыли по МСФО. В этом случае на акцию придется 9,9 руб., что означает доходность 8,6% в текущих котировках, и это очень неплохо, если учитывать негатив, вызванный ростом нефтяных цен.

За последние почти полтора года капитализация компании уменьшилась примерно вдвое. По мультипликатору EV/EBITDA акции Аэрофлота выглядят серьезно перепроданными. Инвесторам, придерживающимся стратегии «купить и держать», рекомендую приобретение бумаг Аэрофлота на текущих уровнях. Это может стать отличным хеджем против дальнейшего снижения цен на нефть.

выручка гражданская авиация дивидендная доходность дивидендная политика зависимость от цен на нефть консервативная стратегия инвестирования отчетность МСФО пассажирооборот пассажирские перевозки потенциал роста сравнение по мультипликаторам цена на нефть чистая прибыль