• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Спонсор рубрики:
Фанаты фильма «Назад в будущее» разгонят котировки Nike Источник: vladnews.ru
Cкачать пост

Фанаты фильма «Назад в будущее» разгонят котировки Nike

Акции Nike интересны для покупок в связи с приближающимся выходом на рынок сенсационной новинки, а также благодаря серьезной недооценке по P/E

Nike отчиталась за июнь-август, продемонстрировав рост продаж на 7,7%, до $9,06 млрд, и превысив консенсус примерно на $200 млн. Улучшению этого показателя способствовал благоприятная ситуация в мировой экономике, а также проведение Олимпийских игр. Олимпиада повлекла за собой и значительные маркетинговые издержки, связанные с масштабной рекламой бренда Nike, ставшей официальным поставщиком Игр в Рио. Однако без борьбы за репутацию сложно представить существование на мировом рынке спортивных товаров компании с громким именем, поэтому расходы на эти цели неизбежны.

Основные конкуренты Nike тоже активно развиваются и не дают ей повода расслабиться. Хотя благодаря бренду Jordan легендарного баскетболиста Майкла Джордана на американском рынке компания по-прежнему лидирует, все жAdidas и Under Armour буквально наступают ей на пятки.

Выручка Nike от продаж обуви в Северной Америке в отчетном периоде составила $2,52 млрд (+6% г/г), обеспечив более четверти всего результата. Общие продажи в регионе с учетом одежды и экипировки также выросли на 6%, превысив $4 млрд.

Второй по значимости для Nike регион присутствия Западная Европа принес компании на 10% больше доходов, или $1,76 млрд.  В частности, продажи одежды поднялись на 22% г/г, экипировки — на 8% г/г, обуви — лишь на 2%.  Сама компания о причинах такого успеха скромно умалчивает, однако я полагаю, что в нем немалая заслуга принадлежит удачному маркетингу. Например, на мой взгляд, продажам в среде футбольных болельщиков могли бы способствовать разговоры о возможном заключении пожизненного контракта Nike с одним из самых высокооплачиваемых спортсменов мира Криштиану Роналду.

Большой Китай, включающий в себя континентальную часть страны, Гонконг, Макао и Тайвань, принесли Nike $1,02 млрд выручки (+15% г/г).  В то же время на развивающихся рынках продажи сократились примерно на 2%, до $945 млн, поддержать их не удалось  даже за счет олимпийского фактора.

Совокупная чистая прибыль Nike поднялась на 6% г/г, достигнув $1,25 млрд. Прибыль на акцию выросла с $0,67  до $0,73, тогда как консенсус предполагал  ее снижение до $0,56. Генеральный директор Nike Марк Паркер отметил, что хорошие финансовые результаты достигнуты «благодаря невероятному спортивному лету».

Однако эти слова топ-менеджера оптимизма участникам рынка не прибавили, и они встретили опубликованную отчетность распродажами: за неполную рабочую неделю котировки компании опустились примерно на 5-6%. Причина негатива в том, что объем будущих заказов Nike уже третий раз подряд оказывается меньше прогнозов аналитиков: они ожидали роста показателя с сентября 2016 года по январь 2017 года на 7% без учета валютных курсовн, а компания заявила о +7%.

Интересно будет понаблюдать за стартующими в ноябре продажами самозашнуровывающихся кроссовок под брендом HyperAdapt 1.0, созданных по прототипу из фильма «Назад в будущее». Правда, продаваться они будут исключительно по предзаказам в нескольких фирменных магазинах. Однако по активности покупателей можно будет сделать определенные выводы о будущем этой новинки для финансовых успехов Nike.

Акции Nike после нисходящей коррекции стали еще более привлекательными для покупок, учитывая не только предстоящее начало продаж упомянутой новинки, но и оценку по мультипликатору P/E на уровне 18,5х при среднем по отрасли порядка 35х. Рекомендация — «покупать».

Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Nike география присутствия конкурентное преимущество объемы продаж потенциал роста сравнение по мультипликаторам фундаментальная недооцененность

Комментарии

Добавить комментарий