• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
М.Видео: рекорд, еще рекорд! Источник: ru.123rf.com
Cкачать пост

М.Видео: рекорд, еще рекорд!

Удачные результаты финансовой отчетности, сулящие дивидендную доходность выше 14%, и хорошие перспективы дальнейшего развития позволяют рекомендовать бумаги М.Видео к покупке с потенциалом роста более 100%

За 2014 год в нашей стране случилось немало перемен, связанных с обвалом рубля к доллару и евро. В конце года, когда напряжение на валютном рынке достигло апогея, россияне бросились в магазины в надежде хоть куда-то вложить свои деньги, чтобы не потерять их. Особенно прочувствовали это на себе непродовольственные розничные сети, которые смогли заметно поправить финансовое положение и показать хорошие финансовые результаты по итогам ушедшего года.

Не стал исключением и крупнейший российский ритейлер М.Видео, который в конце марта раскрыл результаты консолидированной финансовой отчетности за 2014 год по международным стандартам, отразившие рост чистой прибыли сразу на 39%.

Выручка сети за отчетный период увеличилась на 16,3%, превысив 200 млрд руб. с учетом НДС Одной из причин этого стало открытие 35 новых магазинов. Кроме того, важную роль в достижении этого результата стало повышение спроса на бытовую технику и, как следствие, рост продаж, в том числе онлайновых, которые за минувший год поднялись почти в два раза.

Валовая прибыль М.Видео выросла на 21,5% г/г, до 46,6 млрд руб. Очевидно, что компании удалось в полной мере воспользоваться ажиотажным спросом на бытовую технику, возникшим в конце года. Операционная прибыль при этом увеличилась до 10,1 млрд руб., почти на 50% .

Александр Тынкован, президент М.Видео, комментируя годовой финансовый отчет, заявил, что компания достигла наивысших показателей рентабельности за все время своего существования и остается лидирующим игроком на рынке бытовой техники и электроники в России. Важным преимуществом в условиях высоких процентных ставок и дорогих кредитов для М.Видео стало полное отсутствие долговой нагрузки. Вкупе с финансовыми доходами это поспособствовало росту чистой прибыли компании на 39% г/г, почти до 8 млрд руб. 

Еще одним приятным моментом для акционеров компании могут стать щедрые дивиденды по итогам 2014 года. Дивидендная политика М.Видео предполагает выплату 60% чистой прибыли по МСФО, однако в дополнение к высоким регулярным дивидендам ритейлер часто выплачивает щедрые дополнительные. Прибыль 44 руб. на акцию предполагает дивиденд 27 руб. на акцию, что означает доходность около 14% по текущим рыночным котировкам, что  может стать дополнительным драйвером для роста капитализации М.Видео. К тому же, учитывая, что компания в 2014 году сгенерировала рекордный свободный денежный поток, дивидендная доходность вполне может и превысить эти 14%.

Однако, несмотря на множество позитивных новостей, в нынешнем году расслабиться компании не придется, ведь после бурных событий  конца 2014-го последует серьезное падение спроса и практически неизбежное снижение продаж в 1-м полугодии. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от общего положения экономики в нашей стране и от уровня потребительского спроса. Многие аналитики полагают, что восстановление докризисного уровня продаж следует ожидать примерно к 2018-2019 годам. Единственный сектор, которого не коснется общая отрицательная тенденция — это онлайн-продажи, которые неизменно продолжат расти в общем тренде активного развития Интернета как в России, так и во всем мире. На актуальность онлайн-продаж красноречиво указывают также расходы на аренду, которые довольно активно увеличиваются год от года. В частности, в 2014-м их рост превысил 30%.

 

Перспективы развития компании можно назвать устойчивыми. В отличие от уходящих с рынка региональных торговцев, таких как Телемакс, Киберри и ряда других, М.Видео собирается открыть в новом году еще 25 магазинов и на первый план ставит эффективность продаж. Очевидно, что сильный бренд и уже сформированная лояльная аудитория позволят ритейлеру оставаться на плаву даже в грядущие нелегкие для всех продавцов бытовой техники и электроники времена.

При сравнении финансовых мультипликаторов P/E и P/S М.Видео с показателями отечественных и иностранных аналогов становится очевидно, что рекомендация по бумагам компании может быть только одна — «покупать». Потенциал роста — более 100%.

годовая отчетность дивидендная доходность дивидендная политика интернет-продажи объемы продаж ритейлер бытовой техники и электроники