• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Супермаркет бизнес-идей

Просмотров 434

В рекомендациях и советах для начинающих предпринимателей часто можно встретить предложение начать с покупки уже готового бизнеса. Однако перед потенциальным покупателем встает закономерный вопрос: в чем причина продажи бизнеса, если он был успешным и приносил владельцу прибыль? Чтобы не ошибиться с выбором компании, выставленной на продажу, стоит обратиться к профессионалам, так как на сегодня индустрия купли-продажи бизнеса превратилась в настоящий бизнес-маркет, где предприниматели могут выбирать готовые бизнес-идеи в различных сегментах МСБ с широкой ценовой линейкой.

На специализированных ресурсах Интернета заинтересованные в покупке готового бизнеса граждане могут получить исчерпывающую информацию о финансовом состоянии предприятия, полной картине бухгалтерской отчетности, наличии и стоимости активов, прибыльности или выходе на окупаемость, а также о таких нематериальных составляющих перспектив бизнеса, как репутация и популярность у клиентов. Если все эти составляющие у компании, выставленной на продажу, в порядке (особенно клиентская база и репутация), можно считать сделку выгодной, так как предприниматель платит не только за актив, но и за наработки, которые гарантируют успех.

Еще одним вариантом для начала бизнеса является покупка франшизы. Это не то же самое, что приобретение готового предприятия, сходство только в том, что бизнесмен приобретает в той или иной степени раскрученный бренд и проверенную схему ведения бизнеса. Впрочем, с реализацией этой стратегии начала бизнеса также нужно быть осторожным и внимательным. Во-первых, если речь не идет о действительно очень известной и популярной марке, необходимо выяснить, как долго компания присутствует на рынке, насколько она успешна и развивается ли по франшизе или решилась на этот эксперимент впервые.

В этом предпринимателю, задумавшемуся о покупке такого бизнеса, поможет каталог франшиз, в котором представлены все необходимые сведения о франчайзи. В первую очередь, стоит поинтересоваться стратегией развития компании, предлагающей франшизу, а также наличием у нее ресурсов на поддержку продвижения франчайзи. Следующим этапом разумно сделать изучение обратной связи с заинтересовавшей компанией, в том числе отзывы ее партнеров и клиентов, конкурентные возможности, а также опыт уже работающих по данной франшизе предпринимателей, если такие есть. Далее стоит подготовить собственный бизнес-план и взвесить свои финансы, чтобы не обременить себя долговой нагрузкой уже на раннем этапе развития компании, и изучить вакансии для подбора персонала в вашу будущую компанию. Чтобы подготовить для себя «пути отхода», нелишним будет поинтересоваться насчет условий выхода из соглашения.