• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Закон на защите товарного знака

Просмотров 137

Компании, которым удалось благодаря качеству своих товаров добиться конкурентных преимуществ по сравнению с другими представителями своей отрасли, могут сталкиваться с такой проблемой, как незаконное использование своего товарного знака, или, проще говоря, с подделкой  торговой марки. Это грозит и материальными потерями, так как потребитель может, не разобравшись, начать покупать поддельные товары, и репутационным ущербом, так как производитель подделок не заинтересован в контроле качества продукции.

Чтобы избежать этих негативных для бизнеса обстоятельств, нужно в соответствии с требованиями закона зарегистрировать свой товарный знак и обеспечить юридическую защиту своих прав на данную собственность. Товарным знаком называют обозначение, которым индивидуализируются товары, выпущенные определенными компаниями или частными предпринимателями. Аналогом товарного знака в сфере услуг является знак обслуживания.

Товарные знаки подразделяются на:

словесные, включающие наименование и самой компании, и выпускаемых ею товаров, и сопровождающие рекламное продвижение этих товаров слоганы. Также закон защищает шрифтовое и цветовое решение надписей, зарегистрированных как собственность ИП или компании-производителя.

изобразительные — цветовые и графические решения при оформлении товаров или предприятий сферы обслуживания. Сюда же можно отнести запатентованное решение для оформления упаковки товаров или интерьера.

комбинированные сочетание словесных, изобразительных и звуковых образов, из которых строится образ компании и товара в восприятии потребителя.

Если частное предприятие получило право на собственность логотипов, дизайнерских решений, рекламных и тому подобного, оно имеет право на защиту этого права. Нарушением данных прав будет считаться факт несогласованного использования или подделки упомянутых товарных знаков другими участниками рынка. Правообладатель может потребовать возмещения убытков, понесенных в связи с несанкционированным использованием своих товарных знаков, в частности компенсации упущенной выгоды. Защита прав собственности на товарный знак реализуется в зависимости от обстоятельств в соответствии с административным, гражданским или уголовным законодательством. За помощью в случае необходимости защитить свои права на товарные знаки собственник может  самостоятельно обращаться в органы антимонопольного регулирования, а также привлекать для сотрудничества специализирующиеся на этом юридические фирмы.
По материалам КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ https://krivcov.ru/vnesenie-izmenenii-v-tovarnyi-znak.html