• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Что мы знаем о площадках, тендерах и поиске исполнителей в сфере digital

Просмотров 626

Тысячи бизнесменов и компаний в Рунете ежедневно ищут исполнителей для своих digital-задач – разработки сайтов и приложений, мобильных версий и контента, а также продвижения. Давайте разберемся, кто и как ведет поиски.

Площадки

Найти исполнителя, который сможет понять задачу и успешно реализовать ее, непросто. Поэтому многие бизнесмены обращаются к исполнителям по рекомендации знакомых, которые поручились за качество и адекватный прайс. Если такой информации не имеется или расценки / качество не устраивают, приходится начинать поиски самостоятельно. И тут на помощь приходят площадки для тендеров:

Workspace;

1С-Битрикс;

Портал госзакупок;

Сбербанк-АСТ;

INFORZA;

РТС-тендер;

Разные госзакупки;

ЕЭТП;

Фабрикант.ру;

Разные коммерческие площадки и прочее.

Причем тендерная площадка Workspace – единственная специализированная на сфере digital площадка. Она работает в четырех направлениях: разработка сайтов, мобильных приложений, продвижение и контекстная реклама. Благодаря этому, ресурс объединил вокруг себя более 15.000 исполнителей: фрилансеров и компаний разного калибра и разной локации. Здесь присутствуют исполнители из Европы, Америки, Азии, Океании.

Остальные приведенные площадки – это универсальные ресурсы, на которых аккумулируются исполнители-заказчики из самых разных областей деятельности.

Тендеры

Workspace предоставляет возможности для проведения открытых и закрытых тендеров. И все это на бесплатной основе, за исключением покупки PRO-аккаунта. К слову, у PRO-аккаунта имеется ряд других преимуществ. Например, исполнителю он дает возможность быть первым в выдаче системы, а заказчикам – видеть только компании, прошедшие верификацию.

Если говорить о тендерах, то закрытый формат гораздо больше оправдывает вложения и сил, и средств. Хотя в этом случае придется потратить больше времени и усилий на отбор претендентов, но результат будет соответствовать ожиданиям.

Исполнители и отношение к тендерам

Workspace вместе с CMS Magazine провели массовый опрос веб-студий (около 500 студий), чтобы оценить отношение к рынку тендеров и узнать, какие инструменты считаются у компаний-исполнителей более предпочтительными.

Согласно опросу:

29,2% студий не участвуют в тендерах никогда;

38,7% студий крайне редко и в качестве исключения;

13% студий раз в месяц минимум;

11,8% студий стараются делать это еженедельно;

7,3% студий ежедневно.

Как выяснилось, размер компании напрямую влияет на ее отношение к тендерам. Чем меньше компания-исполнитель, тем реже она откликается на подобные заявки. Чем больше (от 50 человек в штате), тем интереснее для нее формат тендера.

Почему? Ответ на этот вопрос кроется в сложности процедуры подготовки к тендеру. Оформление бумаг, разработка концепции и выполнение ряда требований, которые ставят серьезные заказчики перед исполнителями в формате аукциона, требуют 3–4 недель на подготовку. Вполне естественно, что маленькие компании, где владелец и менеджер по проекту – одно лицо, не могут тратить столько времени на подготовку к конкурсу, в котором могут и не выиграть.

Зато у крупных игроков на рынке digital этот формат считается крайне удобным и доходным. Но в большинстве случаев такие компании участвуют в закрытых тендерах по приглашению заказчика.

Заказчики и отношение к тендерам

Не только поготовка ответа на тендер занимает время и силы. Техническое задание для подготовки к аукциону – не менее сложное дело. Поскольку серьезные исполнители не откликнутся на заявку, из которой не понятно, какова задача, бюджет и условия проведения отбора. Клиент обязан обеспечить прозрачность и в конце объяснить свой выбор.

Если для подготовки ТЗ у вас нет специалиста, лучше делегировать задачу профессионалам, чем заниматься ею самостоятельно. В противном случае удастся привлечь разве что дилетантов.

Узнайте подробнее о том, как работает Workspace.