• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Артем Инютин: Мессенджеры и соцсети меняют СМИ, и этот процесс только начался

Просмотров 452

Артем Инютин - сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда TMT- Investment, один из создателей TMT Crypto Fund, в интервьюRNS.Online рассказал о будущем средств массовой информации, их изменениях в современных условиях при возникновении социальных сетей и мессенджеров, о переходе профессиональной журналистистики и аналитической публицистики в закрытый ограниченный формат распространения.
По словам эксперта, изменения только начались, в будущем СМИ ждут еще более кардинальные преобразования, которые заставят их навсегда отойти от прежних параметров подачи информации и донесения ее до целевых групп читательской аудитории. Уже сейчас у обывателей больше нет привычки к конкретному изданию, важнее всего стало просто получение самой новости в максимально кратком и доступном варианте, желательно достоверном. Говоря о достоверности и проверке информации, такие каналы распространения, как социальные сети или мессенджеры, не могут их гарантировать. Информация, излагаемая через них, становится более примитивной, страшно короткой, подается более популярным языком. "Информация для более широкого распространения и покрытия аудитории значительно упрощается. Широкая аудитория сейчас читает только короткие сообщения, не смотрит, какое издание разместило ту или иную новость в личной ленте в социальных сетях, не говоря уже о том, что массовый читаттель практически перестал посещать сами сайты средств массовой информации. Сегодня с уверенностью можно сказать, что историей становиться уже не только печатная пресса, но и интернет-сайты изданий для обывателей", - считает Артем Инютин.
Многие СМИ в борьбе за читателя для удержания охвата и показателей цитируемости уже сейчас имеют большое количество каналов доставки информации. Они видят, что постепенно, но неуклонно, аудитория уходит с их он-лайн представительств. По мнению г-на Инютин, СМИ идут за аудиторией и в мессенджеры, и социальные сети, уже присутствуют во все агрегаторах. У новых каналов распространения информации сегодня есть важная проблема - их монетизация запаздывает, за счет чего развивать их сложно и процесс пока происходит достаточно медленно.
Профессиональная журналистика, лонгриды и аналитическая публицистика, как считает эксперт, уже в ближайшем будущем станет достоянием закрытой читательской аудитории, а именно профессионалов, работающих в науке или на финансовых рынках. Они сохранят свои позиции только в рамках профессиональных СМИ, доступных только по подписке и имеющих гораздо более высокие критерии проверки фактов и публикации научных данных.