• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Андрей Трусов: 7 советов начинающим предпринимателям

Просмотров 560

7 советов начинающим предпринимателям

Собственный бизнес — самый честный путь к финансовой свободе и независимости. Не сворачивайте с него несмотря на сомнения и возможные риски. Для начала научитесь правильно использовать готовую информацию и личный опыт успешных предпринимателей. Сегодня мы попросили 24-летнего предпринимателя Андрея Трусова рассказать о своем опыте и дать 7 советов начинающим предпринимателям. Следуйте им и оценивайте результаты.

№1. Бизнес-модель. В Excel

Главный пункт. Определяя сферу деятельности, вы должны с самого начала понимать, на чем планируете зарабатывать. Структурируйте мысли в Excel. Посчитайте все доходы и расходы, и как они будут меняться в зависимости от объема заказов.

В стандартный шаблон занесите несколько вариантов исходных данных для сравнения результатов. Доступны ячейки со всплывающими списками и готовыми формулами. За основу можете взять управленческую отчетность Додо-пиццы, она есть в свободном доступе. На её основе я делал бизнес-модель при открытии своего последнего бизнеса.

№2. Сначала сделать просто, потом — сложно

Идите к цели постепенно. Не перепрыгивайте через ступеньки. Хотите строить самолеты? Отлично. Начните с компании, которая будет обслуживать и ремонтировать парк маленькой авиакомпании. Так заработаете первые деньги, дальше переходите на новый этап с увеличением объемов. Наращивайте снежный ком прибыли до тех пор, пока ее не хватит для реализации мечты.

№3. Не искать "идеальную новую идею"

Нужно быть гением, чтобы сделать открытие и удивить мир чем-то принципиально новым. Многое уже придумано до нас. Примите это и придумайте как улучшить старое. Проще и надежнее скопировать доказанную на практике идею, адаптируйте её под рынок и процветайте.

№4. Не бойтесь конкурировать с большими компаниями

Это очень важно. Многие боятся заходить на большие рынки, потому что там есть большие конкуренты. Это хорошо, это значит что на рынке есть деньги. Не стоит боятся конкурентов. Я видел крупные компании изнутри, и с уверенностью могу сказать — если фасад сказка, то за ней наверняка хаос.

Найдите узкую нишу и постепенно расширяйте её. Отслеживайте потребности клиентов. Сфокусируйтесь на себе, на своей истории, будьте открыты и стремитесь стать лучше для клиентов, сотрудников, партнеров.

№5. Соберите максимум доступной информации о рынке и его игроках

Это как с выступлением на сцене — чем лучше будете готовиться, тем выше вероятность успеха. Не рассчитывайте на исключение. Сидя перед компьютером, вы можете собрать огромное количество информации о рынке и использовать эту информацию в своих целях — интервью первых лиц, финансовая отчетность в спарке, в резюме на Хедхантере люди зачастую раскрывают ценные данные. При предварительном анализе рынка и игроков я использую специальный чек-лист, содержащий все возможные варианты получения информации, включая закрытые источники.

Помните, что эффективное принятие решений в бизнесе требует достаточного количество данных. Определите для себя баланс нехваткой и избытком данных, чтобы не тратить слишком много времени на сбор лишней информации.

№6. Не тяните мертвую лошадь. Если не идет — бросьте

Уметь вовремя остановиться не стыдно. Это качество сильной личности. Бросайте убыточный бизнес без сожаления. Не думайте о потраченных деньгах и времени. Чем быстрее вы положите край бессмысленным тратам, тем меньше в итоге потеряете. Спокойно взвесьте все «за» и все «против». Закройте дело до того, как оно станет безысходным.

В начале карьеры я работал помощником директора в рекламной компании. Оно развивало "идеальную новую идею", идея шла тяжело, выручка была маленькой, сотрудникам задерживали зарплату. Собственник утешал себя тем, что нужно немного перетерпеть и идея попрет. Прошло 5 лет, и она все еще развивает эту идею. Подвижки — минимальные, сотрудники меняются каждые 3 месяца. Причина такой ситуации — у собственника не хватило мужества в какой-то момент остановиться и оценить ситуации здраво.

Помните, что остановка не делает вас проигравшим. Это пауза для правильной смены направления и выбора новой тактики.

№7. Пожалуйста, не добавляйте в название своей компании «блокчейн»

Не идите на поводу у хайпа. Гните свою линию. Вы начинающий предприниматель. Клиенты и инвесторы только учатся вам доверять. Сомнительная «наживка», неподкрепленная реальным использованием полезного инструмента, испортит впечатление о компании.

Помните, что тренды меняются, а продукт, идея и команда — то важное, что нужно беречь, укреплять и развивать.