• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Экспертная оценка автомобиля - новая услуга для СТО

Просмотров 430

Некоторые СТО, помимо стандартных ремонта и обслуживания, в особо доверительных случаях со своими клиентами помогают с экспертной оценкой подержанного авто. Представляется, это замечательная тема для сегодняшнего разговора.

Автомастерских по региону Санкт-Петербурга и Ленинградской области насчитывается не просто десятки — а сотни. Для того, чтобы выгодно отличаться от своих конкурентов, мало уметь предоставлять широкий ассортимент услуг по адекватным ценам и иметь в штате высококвалифицированных мастеров с обаятельными менеджерами — нужно постоянно внедрять в свою работу новые методы и решения. И предоставление услуги выездной экспертной оценки как раз относится к таким вот новаторским направлениям деятельности в СТО.

Кто раньше помогал с покупкой подержанных авто? Знающие друзья, родственники, приглашённые специалисты, выловленные по рекомендации или на доске объявлений в интернете. Но вариант целенаправленной помощи по данному вопросу со стороны СТО представляется намного более логичным и долгоиграющим. После совместного процесса оценки авто заказчик в 90% случаях будет обращаться уже напрямую именно в вашу автомастерскую. А сколько родственников, коллег и друзей он может привести к вам подобным образом, страшно подумать!

И потому многие держат нос по ветру: держат открытыми несколько объявлений на «Авито» и других досках, снимают процесс оценки на телефон и выкладывают со своими комментариями на канал в «Ютубе» и в социальные сети — самое время занять данную экспертную нишу и вашему СТО! — автомастерская-то по-любому будет смотреться здесь на голову солиднее отдельных мастеров-одиночек.

Битая машина: как не попасть впросак

В максимально простой и доступной форме пробежимся по десяти наиболее ярким признакам битых авто, которые можно обнаружить даже при беглом осмотре.


1. Подозрительный продавец.
 

Не отвечает на простые, казалось бы, вопросы и старается увильнуть от конкретики. Может подрывать внимание, обещая большую скидку или подгоняя при осмотре. Обычно очень напряжённо реагирует на информацию о том, что при проверке машины будет присутствовать экспертный специалист. Имеет только что выданную доверенность или техпаспорт. Предоставляет «хромающую» биографию авто. Или же просто-напросто пробивается по поиске в интернете, как перекупщик.

2. Осмотр автомобиля при ярком дневном свете в чистом состоянии.

Большинство внешних повреждений вы сможете разглядеть только при хорошем свете. Пыль может скрыть моменты, которые продавец хотел бы утаить.

3. Несоответствие верхнего покрытия машины её возрасту.

При эксплуатации машины верхний слой лака портится, покрывается пятнами, сколами и царапинами, это абсолютно нормально. Никакая полировка и предпродажная подготовка не сможет вернуть автомобилю первоначальный облик. Поэтому подозрительно идеальная поверхность сразу должна навести вас на мысли о замене кузовного элемента (и, скорее всего, в результате ДТП).

4. Неравномерное состояние покрытия.

Проверьте состояние всех кузовных элементов, загляните в салон — все аналогичные детали должны быть примерно одинаковой степени изношенности. Отличающийся цвет двери, разная степень потёртости ручек и порожков, подозрительная гладкость крыла по сравнению со вторым — всем этим деталям не место, если легенда авто подразумевает, что она «не бита, не крашена».

Также хорошим инструментом для определения равномерности лакового покрытия станет толщинометр ЛКП.

5. Проверка геометрии кузова.

Разная величина зазоров между комплектующими, заедание и перекос дверей, неравномерная истёртость шин, нарушение углов установки колёс (развал-схождение) могут испортить всё впечатление от покупки и постараются привнести максимум хаоса в жизнь своего нового владельца. Воздержитесь от покупки в этом случае.

6. Проверка работы оптики.

Вам следует подъехать к стене и включить фары. Они должны работать ровно и одинаково; иметь похожую степень износа и идентичные марки производителя.

7. Проверка идентичности производителя комплектующих.

Все детали оптики (фонари, фары и т.п.) и стёкла должны маркироваться одинаковым образом. Если вы увидите несоответствие торговых марок и продавец затрудняется отвечать на вопрос, почему заменена та или иная деталь — всерьёз задумайтесь о причине сделки.

8. Проверка возможной покраски авто.

Отогните уплотнительные резинки на стёклах и дверях — цвет и равномерность краски должны попадать в тон основному покрытию в салоне. Уплотнители должны идеально вписываться в работу дверей. Проверьте скрытые полости автомобиля — часто мастера ленятся их полностью вычищать, и труднодоступные места авто сохраняют следы краски.

9. Проверка крепежа.

Новенькие детали крепежа, отличающиеся от «родных», должны вас насторожить. Скорее всего, на автомобиле проводились восстановительные работы. Особенно явно отличия заметны в баке бензобака.

10. Проверка сварочных швов.

Проверка осуществляется по двум направлениям: аккуратность сварочного шва (при восстановлении он более груб и прерывист) и равномерность покрытия герметиком (заводской вариант выполняется более тщательно).

Покупать или нет перекрашенную машину — вопрос, который должен задавать сам себе исключительно покупатель. Задача работника СТО — рассказать о возможных трудностях и загвоздках при покупке такой машины. Единственным поводом, который однозначно должен исключать сделку, является, пожалуй, только нарушение геометрии кузова. В остальных случаях, скорее всего, разумное уменьшение цены поможет сбалансировать имеющиеся в машине тайны.